В преддверии приближающегося туристического сезона «Укрзализныця» с трудом справилась с резко возросшим пассажиропотоком на ряде направлений. Главный перевозчик страны в период Пасхи и предстоящих майских праздников констатирует почти полную загрузку на ряде маршрутов. «Главными направлениями, где реализация билетов в назначенных поездах достигла почти 100%, являются западное и восточное на дату 21 апреля и крымское — на 28 апреля», — сообщили в пресс-службе «Укрзализныци».
И это несмотря на то, что в период с 20 апреля по 10 мая на таких сверхпопулярных направлениях, как западное, крымское, на Одессу, Донецк и Днепропетровск компания уже запустила 57 поездов, которые обслуживают 290 рейсов. Помимо этого, в основные «графиковые» поезда было включено дополнительно 788 вагонов.
Возможно, повышенную тягу соотечественников к путешествиям самым доступным видом транспорта можно не в последнюю очередь объяснить анонсированным «Укрзализныцей» повышением цен на билеты. По информации предприятия, с 1 июня тарифы повысятся на 50%, а начиная с начала следующего года, 1 января, 1 апреля и 1 июля запланировано трехступенчатое увеличение стоимости билета с шагом в 10%.
Компания столь непопулярные меры объясняет, в частности, необходимостью сократить свои убытки от пассажирских перевозок. «Ежегодно на железных дорогах наблюдается тенденция увеличения объемов пассажирских перевозок и роста убытков. В 2004-м убытки составили 1,8 млрд. грн., а в 2005 году — 2,4 млрд. грн.», — сокрушается «Укрзализныця» и прогнозирует, что по результатам текущего года убытки могут достигнуть 3 млрд. грн.
Повышение цен на билеты в компании называют «вынужденным шагом», который все же не сможет обеспечить «Укрзализныце» прибыль от данного вида бизнеса. «Чтобы привести пассажирские перевозки хотя бы до уровня нулевой рентабельности, необходимо повысить тарифы на внутригосударственные перевозки у 2,9 раз», — считают экономисты предприятия.
Мыкола Олиярнык, газета "ДЕЛО"