Поездка на заправку сегодня в Америке может вогнать в депрессию из-за роста цен: $2,69, $2,71, $2,83, $2,16. Подождите, как 2,16? Да, 2,16, благодаря альтернативному топливу, известному как Е-85. Е означает этанол.
«Ну, проще говоря, это кукурузный виски. Это самогон. Этанол – это 200-градусный спирт, в который добавляется немного газа, так что его можно пить», - говорит Рон Ламберти из Американской этанолового объединения.
В случае с Е-85 – 85% этанола и 15% бензина.
«Прежде всего, это обновляемый источник», - говорит Ламберти. «Он производится из кукурузы. По существу, мы можем каждый год собирать новый урожай бензина. Тогда как бензин не возобновляется, если он закончился – то все».
Но сейчас этанол составляет лишь 2,5-3% топлива в Соединенных Штатах. Промышленные лидеры работают над увеличением поставок, и тут заняты такие заводы, как в Чэнселлоре, штат Южная Дакота. Он один из 97 в США, где ядра кукурузы перерабатываются в так называемое «Золото Дакоты». Зерно мелют, сбраживают и дистиллируют, чтобы отделить воду.
Рик Сери – генеральный менеджер завода Great Plains Ethanol. Его завод производит 50 млн. галлонов в год. «У нас есть нефтяное месторождение на каждом кукурузном поле в Южной Дакоте», - говорит он.
На вопрос, действительно ли Америка может перейти с нефти на этанол, Сери ответил: «Да, но при меньшем процентном соотношении. У нас нет возможностей производить достаточно этанола чтобы полностью избавиться от импорта нефти».
Но Ламберти говорит, что есть еще одна проблема – конкуренция. Нефтяные компании упорствуют против добавления больше этанола в поставки.
«Мы работаем в отрасли, где наши конкуренты – это люди, которые продают нашу продукцию», - объясняет Ламберти. «Нефтяные компании управляют нефтяной отраслью и это их область, а мы вклиниваемся, в какой-то мере. Многие годы мы пытались отнять долю рынка у людей, которые производят конкурирующую продукцию».
Ламберти сказал, что производство этанола растет на уровне миллиарда галлонов в год. Но даже это означает лишь 5% поставок топлива к 2008 году.
«10%, вероятно потребуют от нас больше заняться технологией целлюлозного этанола, по которой этанол производится из зелени кустарников, древесной коры, древесных опилок и бумажных отходов и тому подобного», - сказал он.
Некоторые критики заявляют, что для производства этанола требуется больше энергии, чем дает сам этанол. Но, согласно данным Департамента энергетики, это не так.
Что касается пробега. Грузовики, такие как F-150, проходят на 30% меньше на одном галлоне Е-85, чем на обычном бензине.
Но эксперты говорят, что он сгорает чище и снижает выбросы в атмосферу вызывающие парниковый эффект и потенциально обеспечивает большую мощность, чем бензин.
Джим Бенкен является младшим исследователем в Университете Южная Дакота. «Потребители, которые покупают F-150, действительно беспокоятся о том, что им просто придется ходить пешком», - сказал Бенкен. «Если заливать Е-85, это не повредит пикапу? Нет, ни в коем случае».
Бенкен добавляет: «Это то, что нравиться всем людям, немного больше … мощности. Но с другой стороны, нужно больше горючего для большей мощности, так что экономить топливо не получится».
Бенкен летает на самолетах, которые работают на этаноле. Он говорит: «Они летают. Я летал с людьми, поднимал их, переключался с бензина на этанол, и если бы не оборудование самолета, то они даже и не узнали бы разницы между тем и другим.
И Бенкен говорит, что поскольку авиационный бензин все еще содержит свинец, то имеет смысл заменить его этанолом.
«Чистое сгорание означает не просто чистый выхлоп», - объясняет Бенкен. «Чистое сгорание означает более чистую работу двигателя. Срок службы двигателя удвоится, если мы просто перейдем с тетраэтилсвинцового бензина на этанол».
Этанол – это всего лишь дона из нескольких альтернатив топливу, которые сегодня предлагаются. У кукурузы, без сомнения свой угол на рынке.
Крошечный соевый боб вступил в борьбу против пристрастия к нефти. Его значение? Соевое биодизельное топливо.
Пол Ибург, председатель Midwest Biodiesel, сказал: «Автомобиль отлично ездит на нем. В нем нет ничего вредного».
Машины на заводах Пола в Александрии, штат Южная Дакота, смешивают масло соевых бобов с другими продуктами для производства биодизельного топлива.
«Из каждого бушеля соевых бобов мы получаем 1,4 галлонов биодизельного топлива», - говорит Ибург.
Ему задали вопрос, действительно ли на него можно перейти. Он сказал: «Да, конечно. Я уверен, что так и будет. Я думаю, что в следующие два года в Соединенных Штатах у биоэнергетики появятся огромные шансы – этанол, биодизельное топливо и так далее».
Он также сказал, что биодизельное топливо используется даже для обогрева домов, еще один фронт в войне с нефтяной зависимостью.
Илэйн Гэрри работает в Sioux Valley Energy – кооперативе, занимающемся электроэнергией. Ее альтернатива не биодизельное топливо – это геотермическая система нагнетания пара.
«… само устройство и нагревает и охлаждает», - говорит Гэрри, «И мой муж и я сознательны в плане потребления энергии, так что мы понимаем, что использовать ресурсы земли – это хорошее дело».
Вот как она работает: трубы наполняются водой и закапываются на заднем дворе. Вода проходит по трубам и выталкивает горячий или холодный воздух из-под земли в дом. Илэйн это дорого стоило – 14 000 долларов.
Но она говорит, что это того стоит, шесть с половиной лет спустя. А ее счета за расходы крайне малы.
Гэрри говорит: «Мы очень много экономим. Сейчас мы платим за дом в среднем 48 долларов в месяц за отопление и охлаждение, и так круглый год».
Это 576 долларов в год. А если бы у нее был газ или центральное отопление? Это более 2100 долларов в год.
«Очевидно, что разумное использование ресурсов экономит деньги, если в них их вкладывать», - говорит Гэрри.
Альтернативные виды горючего используют возобновляемые ресурсы и могут сэкономить деньги. Но только со временем люди до людей дойдет, что нужно отказаться от пристрастия к нефти, по материалам cbn.com.
Подготовил Антон Юр,
корреспондент
ELCOMARTNews
(www.e-news.com.ua)
e-news.com.ua