Пекин: Китайские производители стали, жаждущие сырьевых материалов, оценивают предложение построить железнодорожную лини через Австралию стоимостью 45 млрд. долл. США чтобы перевозить железную руду и уголь в отдаленные порты на экспорт.
Шэйн Кондон, автор проекта «Железный бумеранг», предлагает азиатским сталеплавильным заводам, включая китайскую Baosteel Group, спонсировать исследование, по завершению которого можно будет проложить 3000 км железной дороги, связывающей западные австралийские железорудные шахты и угольные шахты на восточном морском побережье.
В 2006 году производство необработанной стали в одном только Китае может достичь рекордных 402,75 млн. тонн, согласно данным Китайской ассоциации производителей железа и стали.
Увеличение производства, отражаемое по большей части Азии, привело к повышение спроса на импортные товары, необходимые для производства стали, самые важные из которых – железная руда и уголь.
Оба вида полезных ископаемых имеются в больших количествах в австралийских необъятных малонаселенных просторах, где мало собственного производства стали, основная их часть предназначена для экспорта.
Проект также подразумевает строительство шести доменных печей на каждом конце, чтобы переплавлять железную руду в более ценный чушковый чугун или стальные окатыши перед экспортом на заводы.
«Это тесный союз этих двух руд с железной дорогой», - как сказа Кондон, австралийский бизнесмен из Брисбена вечером во вторник на Международном конгрессе по стали в Китае.
Кондон сказал, что проект сэкономит миллиарды долларов транспортных расходов, поскольку отпадет необходимость перегонять пустые поезда на отдаленные шахты.
К тому же, резко сократятся выбросы двуокиси углерода за счет использования самых современных технологий для доменных печей, которые будут питаться от газопроводов, находящихся неподалеку.
Кондон сказал, что он встретится с властями Китая, крупнейшего в мире производителя и потребителя стали, которые заинтересовались этой идеей. Он сказал, что он получил поддержку австралийских властей.
Он рассчитывает на перспективу снижения количества газов, вызывающих парниковый эффект, требуемую по протоколу Киото, чтобы добавить проекту ценности.
«Мы полагаем, что 600 млн. долл. США на снижение выбросов добавится к прибылям участников», - сказал он.
Учитывая масштаб проекта – который он сравнивает с полтиной Три Пасти в Китае – Кондон надеется финансировать проект частично за счет правительственных облигаций, которые после 2011 года конвертируются в акции.
Первая остановка Кондона – Baosteel в Шанхае в конце недели, потом – путешествие в Японию, которая является одним из крупнейших покупателей австралийского угля и железной руды, затем Южная Корея.
«Мы удивляемся, как быстро была подхвачена общая идея», - сказал он.
Поначалу проект требует, чтобы 12-15 сталеплавильных заводов выделили по 4 млн. долл. США каждый для финансирования экономического анализа плана, сказал Кондон.
Уже ведутся переговоры с австралийскими гигантами горной добычи Rio Tinto, BHP Billiton и Xstrata, сказал он.
И Rio Tinto и BHP Billiton владеют железнодорожными линиями от своих железорудных шахт до портов в индийском океане, которыми отказываются делиться с другими горнодобывающими компаниями, сообщает stuff.co.nz.
Подготовил Антон Юр,
крреспондент
ELCOMARTNews
(www.e-news.com.ua)