Мигрень-это боль в голове и в тазобедренном кармане, но недавно обнаруженные генетические причины, выявленные исследователями QUT, могут проложить путь к новым профилактическим препаратам и методам лечения, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
Результаты генетического анализа были опубликованы в Американском журнале генетики человека профессором Дейлом Найхолтом и его кандидатами наук Хамзе Танха и Анитой Сатьянараянан из Центра геномики и персонализированного здоровья QUT.
Профессор Найхолт сказал, что команда выявила причинно-следственные генетические связи с тремя уровнями метаболитов в крови, которые повышают риск мигрени:
■Более низкий уровень ДГК, омега-3, который, как известно, уменьшает воспаление
■Более высокие уровни LPE(20:4), химического вещества, которое блокирует противовоспалительную молекулу
■Более низкие уровни третьего, в настоящее время нехарактерного метаболита, названного X–11315.
Профессор Найхолт сказал, что эти генетические связи теперь могут быть нацелены на будущие исследования и клинические испытания для разработки и тестирования соединений, которые влияют на уровни метаболитов и предотвращают мигрень.
Он сказал, что, по оценкам, мигрень ежегодно обходится австралийской экономике в 35,7 миллиарда долларов, и нынешние методы лечения не помогли до 50 процентам пациентов с мигренью.
“Наблюдаемые взаимосвязи между генетическими факторами, влияющими на уровни метаболитов в крови, и генетическим риском мигрени предполагают изменение метаболитов у людей с мигренью”, – сказал профессор Найхолт.
Метаболиты-это вещества, образующиеся или используемые, когда организм расщепляет пищу, лекарства или химические вещества во время метаболизма.
“Изменения в уровнях метаболитов в крови могут быть вызваны диетой, образом жизни и генетикой, но их легко измерить и можно изменить с помощью планирования диеты и добавок”, – сказал профессор Найхолт.
Профессор Найхолт сказал, что у людей с мигренью был более высокий уровень жирных кислот более короткой длины, за исключением докозагексаеновой кислоты (DHA), очень длинноцепочечной омега-3, которая защищает от мигрени.
“Жирные кислоты состоят из более сложных липидов, которые помогают клеточной сигнализации, составу клеточных мембран и экспрессии генов, влияя на риск заболевания”, – сказал он.
“Более низкие уровни ДГПЖ связаны с воспалением, сердечно-сосудистыми и мозговыми расстройствами, такими как депрессия, которые все связаны с риском мигрени”.
Профессор Найхолт сказал, что LPE(20:4) представляет собой химическое соединение, которое блокирует выработку противовоспалительной молекулы, называемой анандамидом.
“Если LPE(20:4) контролировать, чтобы обеспечить выработку большего количества анандамида для уменьшения воспаления, это потенциально может предотвратить мигрень”, – сказал он.
Профессор Найхолт сказал, что более низкие уровни в крови третьего метаболита, названного X–11315, также повышают риск мигрени, и что его характеристика является областью будущих исследований.