• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Понимание того, как инсульт влияет на чтение, может помочь в реабилитации

    Опубликовано: 2021-08-31 09:08:10

    Исследователи Джорджтаунского университета, изучая способность людей произносить слова после инсульта, обнаружили, что знание того, какая область мозга пострадала от инсульта, может иметь важные последствия для оказания помощи в целенаправленных усилиях по реабилитации. Открытие появилось 30 августа 2021 года в журнале Brain Communications.

     
      “Каждый пятый человек, переживший инсульт в Соединенных Штатах, живет с постоянными нарушениями речи. Большинство из этих людей также борются с чтением”, – говорит первый автор исследования Дж.Вивиан Диккенс, доктор философии, студентка медицинского факультета Джорджтаунского университета, проводящая исследования в Лаборатории когнитивного восстановления университета и Центре исследований и реабилитации афазии в Медицинском центре Джорджтауна. “Наше исследование проясняет нейроанатомические и когнитивные основы дефицита чтения и речи после инсульта, что может помочь в прогнозировании дефицита у выживших после инсульта и предложить целенаправленное лечение”.

    Основное внимание в исследовании уделялось фонологической обработке, которая заключается в понимании и умении использовать звуки, составляющие язык. У этой обработки есть три основных аспекта: слуховой, или способность распознавать звуки слов, например, определять, рифмуются ли слова; моторный, который является способностью производить точную и четкую речь; и слухомоторный перевод, который представляет собой перевод услышанных звуков в речь.

    “Цель этого исследования состояла в том, чтобы понять, как трудности после инсульта с тремя различными аспектами фонологии связаны с трудностями чтения”,-говорит Диккенс. “Есть два широких способа, которыми люди читают слова: один включает в себя озвучивание слов, что особенно важно для чтения новых слов; другой включает в себя распознавание всего слова. У людей с нарушением речи после инсульта часто возникают определенные проблемы с произношением слов”.

    Исследователи проверили чтение и фонологические способности у 67 человек, 30 из которых перенесли инсульт, а 37-нет. Передовые методы МРТ позволили исследователям проследить связи в белом веществе, которые похожи на электрические схемы головного мозга, а также наметить места инсульта в мозге пострадавших участников исследования.

    “Мы обнаружили две различные модели проблем с чтением. Инсульты с участием левой лобной доли вызвали проблемы с моторной фонологией и одним из двух способов чтения, в частности, озвучиванием слов. В отличие от этого, инсульты с участием левой височной и теменной долей вызвали проблемы со слухомоторным переводом и обоими способами чтения”,-говорит Диккенс. “Эти результаты могут помочь клиницистам разработать методы лечения, ориентированные на конкретные проблемы чтения, с которыми часто сталкиваются люди, пережившие инсульт”.

    “Это исследование было посвящено чтению вслух отдельных слов, классическому показателю способности к чтению”, – говорит Питер Э. Туркельтауб, доктор медицинских наук, доктор философии, директор Лаборатории когнитивного восстановления в Центре пластичности и восстановления мозга, медицинский директор Центра исследований и реабилитации афазии и старший автор статьи. “Наши результаты являются важным шагом вперед в раскрытии механизмов перевода печати в звук, что имеет решающее значение для разработки реабилитационных методов лечения пациентов, перенесших инсульт”.

    Исследователи планируют исследования, которые помогут подтвердить, в какой степени эти результаты могут быть обобщены на молчаливое чтение, основанное на тех же основных психологических процессах, что и устное чтение, и более важное для чтения в повседневной жизни. Исследователи также надеются превратить свои исследовательские задачи в полезные клинические тесты для диагностики фонологической обработки.

    Помимо Диккенса и Туркельтауба, авторами рукописи в Джорджтауне являются Эндрю Т. Демарко, Кэндис М. ван дер Стелт, Сара Ф. Снайдер, Элизабет Х. Лейси и Ронда Б. Фридман. Джон Д. Медалья связан с Университетом Дрексела и Пенсильванским университетом, оба в Филадельфии.

    med-heal.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.