Японские инженеры пытаются совместить две технологии в одном моторе.
Японский автопроизводитель Mazda разрабатывает водородный роторно-поршневой двигатель, который будет экологически чистым, передает "Мотор".
Как отмечает издание, это уже далеко не первый эксперимент "Мазды" с водородными двигателями, но к этому времени ни один из подобных агрегатов разработки японской компании так и не добрался до конвейера.
По информации BestCarWeb, конструкция роторного двигателя вполне позволяет использовать водород в качестве топлива, так что силовая установка вдобавок получится еще и экологически чистой.
При этом, отмечается, что двигатель может получиться весьма дорогостоящим, так что не исключено, что применяться он будет только на ограниченной серии моделей.
Первые опыты Mazda с водородными моторами начались еще 30 лет назад, когда в 1991 году на Токийском автосалоне дебютировал концепт HR-X. Через два года появился проект HR-X2, а затем был выпущен прототип MX-5 на водороде.
Первой моделью с водородным двигателем, которая вышла на дорожные испытания, стал седан Capella в 1995 году. В 2003 году Mazda показала прототип RX-8 Hydrogen RE, а спустя два года дебютировал концепт Premacy.
Особенностью водородного топлива является склонность к детонации и преждевременному воспламенению, но роторный двигатель подвержен этому в наименьшей степени.
При сжигании водорода, правда, выделяется меньше тепла, поэтому и мощность таких двигателей обычно ниже, чем у традиционных поршневых моторов.
Ранее сообщалось, что компания Hyundai активно развивает направление транспортных средств с силовыми установками на водороде.
Напомним, в ноябре 2014 года японская автомобильная компания Toyota выпустила первый серийный автомобиль на водороде. Новый седан получил название Mirai, что в переводе с японского означает "будущее".
За шесть лет до этого первый водородомобиль в модельном ряду Mercedes-Benz выпустил немецкий концерн Daimler AG.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua