Министерство транспорта и связи предлагает Кабинету Министров передать ему право установления тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Руководство ведомства намерено внести изменения в ныне действующий порядок регулирования тарифов, предусматривающий принятие правительством коллективного решения по стоимости услуг железнодорожников.
«Сейчас, в случае, если Минтранс предлагает изменить стоимость тарифа, это надо согласовывать в других смежных министерствах», — объяснили в пресс-службе Минфина. Как выяснил источник, действующий механизм существует с 2003 года, согласно постановлению №1548, Минтранс перед утверждением размера тарифов на заседании правительства обязан согласовывать этот вопрос с Минэкономики. По мнению специалистов Минтранссвязи, действующий порядок слишком громоздкий и не позволяет оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
В пресс-службе «Укрзализныци» также считают, что возвращение к порядкам, действующим до 2003 года, упростит процедуру регулирования тарифов и сделает ценовую политику более эффективной.
В то же время представители крупнейших компаний, пользующихся услугами железнодорожников, категорически не одобряют возможные изменения. «Если цену грузоперевозок на железной дороге будет устанавливать исключительно Минтранс, иначе как шагом в прошлое это назвать нельзя», — считает руководитель пресс-службы меткомбината им. Ильича Сергей Магера. Он уверен, что согласования с Минэкономики вносило хоть какой-то элемент координации, позволяло принять комплексное решение. Магера объясняет, монополисту будет сложно умерить свой аппетит, получив право самостоятельно устанавливать цену на свою продукцию.
«Будет плохо», — коротко резюмировал гендиректор ассоциации «Укркокс» Анатолий Старовойт, узнав о планах Минтранссвязи.
Минфин против
Министерство финансов уже подготовило замечания по поводу планов узурпации Минтранссвязи права регулирования тарифов на железной дороге. По мнению чиновников ведомства, существующий порядок тарифного регулирования железной дороги обеспечивает достаточную прозрачность, а также дает возможность в комплексе оценить влияние тарифных изменений на экономику страны
Андрей Заика, газета "ДЕЛО"