ЗИЛ отказывается от планов совместного производства китайских грузовиков и автобусов. Вместо этого на ЗИЛе могут начать сборку микролитражных автомобилей отечественных или зарубежных производителей.
Изначально переговоры велись с автомобилестроительными компаниями FAW и JAC: совместно с первой планировалось адаптировать ряд моделей для российского рынка и выпускать их на мощностях ЗИЛа; вместе со второй собирались разрабатывать автобус малого класса. Но завод прекратил переговоры с китайскими автомобильными компаниями.
Теперь Завод имени Лихачева рассматривает возможность выпуска микролитражных автомобилей. Согласно проекту бизнес-плана, несколько основных вариантов предусматривают сборку автомобиля по лицензии зарубежных автопроизводителей, совместную реализацию проекта с партнером или запуск в производство "Оки-2".
По словам директора завода по маркетингу Виктора Новоченко, бизнес-план постановки на производство микролитражного автомобиля уже направлен на рассмотрение в правительство Москвы.
В настоящий момент на ЗИЛе производятся малотоннажные и тяжелые грузовые автомобили, автобусы, дорожная и специализированная техника, а также седан ЗИЛ-41041 и лимузин ЗИЛ-41047 представительского класса.
Инф. Autonews