По сравнению со взрослыми, дети и подростки меньше подвержены заражению новым коронавирусом, а те, кто заразился, как правило, имеют более мягкие симптомы или вообще не имеют их. Однако менее известны психологические последствия пандемии для детей, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, способны оказать негативное влияние на их психическое развитие. Этот вопрос исследователи из школы сестринского дела Пенсильванского университета и детской больницы Филадельфии (CHOP) намерены рассмотреть в новой статье по педиатрии, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
“Пандемия COVID-19 – это тяжелое травматическое переживание, будь то из-за социальной изоляции или из-за того, что родитель или близкий человек заболел или умер”, – говорит Маркус Хендерсон, преподаватель сестринского дела в Пенсильвании и практикующая подростковая психиатрическая медсестра. – На многих детей эти последствия оставят отпечаток на всю жизнь”.
Для многих детей пандемия означает значительные потери, но по-разному. У некоторых из них потеря близких и знакомых привела к регрессу лечения СДВГ. Некоторые из них были даже вынуждены обратиться за помощью к специалистам по психическому здоровью. Некоторые из детей, попавшие под наблюдение исследователей, являются частью одной из самых уязвимых групп населения, которые, вероятно, испытают долгосрочные последствия от COVID-19, отмечают исследователи.
В будущем Хендерсон говорит, что хотел бы глубже разобраться в том, как проблемы, связанные с COVID-19, влияют на детей разного возраста. На данный момент он и его коллеги сосредоточены на том, как принять и устранить то, что пандемия вынесла на поверхность. “Зная о том, что психика взрослых более устойчива к КОВИД-19, мы можем больше внимания уделить психике детейЮ, предупредив изменения их личности”, – сообщил эксперт.
“Немаловажную роль в профилактике развития изменений психики у детей , вызванных новым коронавирусом, играют медицинские работники. Педиатрические медсестры взаимодействуют с детьми во всех сферах жизни и там, где они находятся в условиях ухода, – добавляет Хендерсон. – Они имеют хорошие возможности для оценки и вмешательства, и это их обязанность – оказывать такую поддержку детям”.