Исследователи из Мичиганского университета установили: если учить детей разбираться в эмоциях с раннего детства, то к более сознательному возрасту они навряд ли столкнутся с проблемами с поведением. Всего в исследовании приняли участие 89 детей из малообеспеченных семей. Их возраст составил от 18 месяцев до двух лет.
Матери вместе с детьми рассматривали книжку с иллюстрациями. Сюжет книги был прост и эмоционален: главный герой потерял своего питомца, а потом его нашел. Ученые предложили матерям рассказать собственным детям об эмоциях, описанных в книге. Причем нужно было не только рассказать про отдельную эмоцию, но и связать ее с жизненной ситуацией, в которую попадал ребенок.
Через семь месяцев ученые вновь встретились с детьми. Меньше всего проблем с обучением оказалось в тех семьях, что рассказывали своему ребенку об эмоциях, объясняли особенности поведения взрослых и детей. Когда ребенок познает эмоции, считают ученые, он применяет их в жизни, чтобы делиться своими мнениями, потребностями и желания Нужда в агрессивном поведении при этом отпадает.