Мы решили вспомнить 5 гениальных изобретений кутюрье, за которые мы должны ее поблагодарить. 19 августа 1883 года во французском городе Сомюр родилась Габриэль Бонер Шанель, которая навсегда изменила жизнь и облик женщины. Главное, что она нам подарила, − это комфорт, освободив от неудобных корсетов и объемных юбок, а заодно и от множества стереотипов, не позволявших носить «мужские» вещи.
Маленькое черное платье
Один из основных элементов базового гардероба и палочка-выручалочка на все случаи жизни появился в нашей жизни именно благодаря Шанель. Произошло это в 1926 году. По одной из версий кутюрье, которая предпочитала простоту и аскетизм, приняла решение переодеть дам в черное, потому что ее раздражали модные в те времена длинные пестрые платья со шлейфами. По другой версии Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле.
Оно имело полукруглый вырез, длинные рукава и немного прикрывало колени, поскольку дизайнер считала эту часть тела непривлекательной. Позволить себе такое платье могла любая женщина, а при помощи аксессуаров по-разному его обыграть, поэтому вскоре оно перестало быть только траурным, превратившись в эталон женственности и элегантности.
Твидовый костюм
В начале 20 века твид считался грубым материалом, подходящим только для пошива мужских костюмов. Шанель решила разрушить этот стереотип, вдохновившись английским стилем, который она подсмотрела у своего возлюбленного Боя Кейпела. В 1923 году она представила миру твидовый костюм, состоящий из приталенного жакета и узкой юбки.
Поначалу изобретение Шанель восприняли холодно, но в 1954 году костюм пережил свое второе рождение. Простоту кроя и элегантность линий по достоинству оценили многие иконы стиля, такие как Грейс Келли, Жаклин Кеннеди и принцесса Диана.
Женские брюки
Во времена Шанель брюки считались исключительно мужским предметом гардероба. Дизайнер посчитала это несправедливым. Она наотрез отказалась скакать на лошади в длинной юбке, одолжив брюки у одного из наездников-мужчин. Однако верховой ездой дело не ограничилось: Шанель стала носить брюки и в повседневной жизни, бросив вызов общественному мнению.
Идею брюк-клешей она позаимствовала у моряков, создав на их основе широкие «парусные штаны», в которых она впервые вышла на прогулку по побережью французского курорта Довиль. Женщины, уставшие от корсетов и юбок, с радостью последовали ее примеру.
Я вернула женщинам свободу. Я вернула им их тела, тела, которые до этого задыхались от пота под кипой корсетов, оборок, накладок и ужасного белья.
Тельняшка
Еще одна вещь, которую Шанель подсмотрела у моряков, − это тельняшка. Вдохновившись поездкой на море и открыв для себя удобство и практичность полосатой морской рубашки, дизайнер выпустила в 1917 году «морскую» коллекцию одежды. Шанель любила сочетать тельняшку с широкими брюками-клеш, и по сей день этот стиль считается эталоном французского шика.
Сумка на длинной цепочке
Раньше женщинам приходилось носить в руках различные ридикюли, что доставляло немало неудобств. Шанель избавила их от этих проблем, создав небольшую стеганую сумку прямоугольной формы на длинной цепочке, которую можно было повесить на плечо. Таким образом женщины обрели свободу движений. Культовая сумка увидела свет в феврале 1955 года, поэтому получила название 2.55. Изначально модель была выпущена в любимом черном цвете, но позже появились и другие оттенки.
В небольшом отделении на задней стороне сумки кутюрье носила деньги, а во внутреннем кармане на молнии хранились любовные письма. С годами эта сумка не теряет своей актуальности и ее популярность, несмотря на высокую стоимость, только растет.