Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучили влияние смартфонов на 12-летних школьников и выяснили, что эти гаджеты лишают детей способности понимать других людей.
Новое поколение подростков привыкло выражать свои эмоции посредством смайлов: достаточно выбрать одно или несколько стилизованных графических изображений, чтобы виртуальные друзья узнали о чувствах своего собеседника.
Казалось бы, это гораздо проще, чем описывать свои эмоции, однако ученые утверждают, что такой способ передачи чувств лишает детей способности понимать других людей, сообщает британское издание Daily Mail.
Это открытие было сделано исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые протестировали способности школьников возрастом 11-12 лет, предложив им распознать эмоции запечатленных на снимках людей.
Подросткам показали 48 фотографий со счастливыми, грустными и злыми выражениями лиц, а затем попросили определить увиденные ими чувства. Им также продемонстрировали видео с актерами и предложили описать эмоции персонажей, передает FedPost.ru.
Проанализировав ответы участников, ученые пришли к выводу, что школьники, которых на пять дней лишили смартфонов, справились с поставленными задачами по идентификации человеческих эмоций гораздо лучше, чем их сверстники, продолжавшие проводить время в компании гаджетов.
Ученые назвали эти результаты значительными, подчеркнув, что изменения произошли всего за пять дней.