• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Европейской текстильной промышленности необходимо адаптироваться к новым условиям глобального рынка

    Опубликовано: 2005-02-16 10:20:54
    В условиях сужающейся клиентской базы и конкуренции со стороны низкобюджетных производителей европейский сектор высокой моды практически потерял способность приносить прибыль от изготовления одежды по индивидуальным заказам... В условиях сужающейся клиентской базы и конкуренции со стороны низкобюджетных производителей европейский сектор высокой моды практически потерял способность приносить прибыль от изготовления одежды по индивидуальным заказам. Убыточны практически все известные компании – Givenchy, Yves Saint Laurent, Versace, Valentino; считается, что прибыль приносит только Chanel. В результате нескольких убыточных лет подряд была продана Ungaro, а поставщик эксклюзивных товаров Moet Hennesy Louis Vuitton продал убыточную марку Christian Lacroix за символическую сумму американской компании беспошлинной розничной торговли. 10 лет назад более 20 домов моды регулярно проводили показы в Париже, теперь же всего несколько могут позволить себе это. Европейский сектор моды находится в состоянии кризиса уже более пяти лет. Все дома моды принадлежат поставщикам эксклюзивных товаров, которые поддерживают их на плаву. У производителей массовой продукции дела обстоят еще хуже: они постоянно несут убытки. Малые и средние швейные предприятия Франции, Италии и Испании либо сокращают производство, либо переводят его за границу. Некоторые произвели слияния либо попытались сократить расходы с помощью снижения качества продукции, десятки компаний уже ликвидированы. Главная причина кризиса европейской швейной промышленности в жесткой конкуренции со стороны китайских производителей: европейские компании не в состоянии настолько снизить расходы на оплату труда, чтобы поставить себя в более-менее равные условия с китайскими предприятиями. С 1 января 2005 года мировая торговля текстилем полностью либерализована, поэтому европейские производители ожидают, что рынок вот-вот захлестнет волна импорта из Китая. В настоящее время ЕС является мировым лидером по экспорту текстиля и вторым крупнейшим экспортером готовой одежды. В 2003 году в отрасли было занято 2,7 млн. человек, оборот превышал 225 млрд. евро. При этом с 2001 по 2003 год импорт китайского текстиля и готовой одежды увеличился почти в два раза, частично вследствие отмены квот, которая продолжается уже 10 лет. ВТО прогнозирует, что в течение ближайших двух лет Китай будет контролировать 50% мирового текстильного рынка. Италия, в которой расположены более 50% европейских текстильных компаний, страдает от китайского экспорта более всего. В Италии зарегистрировано около 50 тысяч швейных и текстильных предприятий, сгруппированных в региональные комплексы. В основном, это малые семейные предприятия со средним числом работников около 10 человек. Две трети продукции итальянской текстильной и швейной промышленности экспортируется. Некоторые итальянские компании уже осознали угрозу, некоторые из них переводят производство в страны с низким уровнем расходов на оплату труда, другие сокращают объем производства и штаты. Италии предстоит такой же кризис, какой испытала Франция восемь лет назад. С 1993 по 2003 год во Франции обанкротились десятки текстильных и швейных предприятий, число занятых в отрасли работников сократилось на треть. Сейчас более 60% французских торговых марок производятся за границей, в том числе и в Китае. Французские и итальянские ассоциации производителей одежды, которые всегда вели между собой жесткую конкурентную борьбу, решили объединиться, чтоб совместными усилиями смягчить негативный эффект от отмены квот и ограничить приток низкокачественного текстиля. Наиболее эффективное лобби европейской текстильной промышленности – это торговая ассоциация Euratex. В течение нескольких месяцев она ведет борьбу за внедрение регулятивных механизмов, которые сдерживали бы импорт дешевых товаров из Китая. Такие механизмы предусмотрены соглашением между США и Китаем, которое было подписано в ноябре 1999 года при вступлении Китая в ВТО. 9 января Турция приняла решение ввести ограничения в отношении 43 категорий китайского текстиля; аналогичные квоты недавно введены Аргентиной. Euratex уверена, что основания для ограничения китайского импорта в ЕС существуют: в 2002-2003 годах импорт зимних курток из Китая увеличился в 3-4 раза, а цены снизились на 75% (квоты на эту группу продукции текстильной промышленности были отменены ранее всего). Еврокомиссия пока относится к восстановлению квот отрицательно: она сообщает, что ведет разработку новых регулятивных механизмов. Зато Китай сам задумался о введении ограничений, состоящих в установлении минимальных цен и экспортных пошлин в размере 2-4% на отдельные группы продукции текстильной промышленности. Вряд ли эти меры позволят исправить ситуацию, так как европейской текстильной и швейной промышленности все равно необходимо реструктуризацию и адаптироваться к новым условиям глобального рынка. Им необходимо направить все усилия на повышение качества и внедрение инноваций – только так они смогут приобрести преимущества перед китайскими конкурентами. Инф.ВНЕШМАРКЕТ. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.