Подавляющее большинство рекламируемых звездами шоу-бизнеса продуктов питания и напитков содержат мало питательных веществ, много сахара и, в целом, оказывают негативное влияние на здоровье детей. К такому выводу пришли исследователи из медицинского центра имени Лангона.
Газировка и другие сладкие напитки, фастфуд и сладости являются одними из наиболее распространенных продуктов питания и напитков, рекламируемых известными музыкальными деятелями. При этом, отмечают ученые, ни один из артистов не участвовал в рекламе фруктов, овощей или цельного зерна. Лишь фисташки были удостоены внимания звезд.
Сначала ученые изучили рейтинг звезд из еженедельного журнала Billboard, результаты церемонии Teen Choice Award, в которой лучшие знаменитости награждаются по результатам голосования среди подростков, а также число просмотров видео на YouTube, в которых артисты рекламировали продукты питания и безалкогольные напитки.
Затем исследователи составили список всех товаров, которые были одобрены звездами, на основе базы рекламных данных, содержащей все формы объявлений, включая телевидение, журналы и радио. Ученые обнаружили, что 65 поп-звезд были связаны с 57 различными продуктами питания и напитками.
Для оценки энергетической ценности и содержания питательных веществ в пищевых продуктах исследователи проанализировали информацию о составе на этикетках. 21 из 26 продуктов питания — 81 процент — были признаны «питательно бедными». Из 69 разрекламированных напитков 49 содержали повышенное количество сахара.
Компании, производящие продукты питания и напитки, тратят два миллиарда долларов в год на рекламу, направленную на молодежь. Участие популярных звезд в маркетинге усиливают предпочтение детей и подростков в рекламируемом продукте.
e-news.com.ua