Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и британский банк Merril Lynch завершают переговоры по привлечению кредита на сумму 100 млн. евро. Об этом сообщил генеральный директор ХГАПП Павел Науменко.
По его словам, кредитное соглашение планируется подписать в марте — начале апреля. «Этот шаг (кредит) значительно усилит финансовое положение Харьковского авиационного завода, и мы будем более результативны, чем сейчас», — считает Науменко.
Валерий Иванов, заместитель руководителя управления авиационной промышленности Министерства промышленной политики, подчеркивает, что Харьковскому авиапредприятию заемные средства нужны для закупки материалов и комплектующих для строительства новых самолетов, а также для завершения производства недостроенных. «У них в незаконченном производстве десять самолетов Ан-140 и Ан-74», — подчеркивает Валерий Иванов.
По данным представителя Минпромполитики, в качестве гарантий по кредитам ХГАПП предоставляет банкам подписанные контракты на поставку самолетов. «В залог, скорее всего, пойдут контракты с Ливией, Суданом, Азербайджаном, Лаосом. Возможно, также с Россией и Казахстаном», — предполагает Валерий Иванов. Однако, по его словам, Merril Lynch пока не обращался к Минпромполитики с просьбой о подтверждении этих контрактов.
По оценке Минпромполитики, ХГАПП находится в очень трудном финансовом положении. «Предприятие на грани банкротства», — утверждает Иванов. Никто из кредиторов ХГАПП, говорит он, еще не поднимал вопрос о банкротстве, однако «если банки потребуют вернуть живыми деньгами даже 150-200 млн. грн., Науменко будет очень трудно их найти».
В то же время, по словам Анатолия Мялицы, генерального директора корпорации «Антонов», в состав которой входит ХГАПП и АНТК им. Антонова, проблема банкротства Харьковского авиапредприятия не стоит.
Он также отметил, что в ближайшие два-три года «Антонову» необходимо вложить в развитие своих предприятий $500-600 млн.
Эти средства корпорация намерена привлечь у отечественных и западных банков.
По мнению экспертов, такие инвестиции в авиастроение могут увеличить годовой оборот корпорации до $1-1,2 млрд. против нынешнего в $170-180 млн.
Владимир Драбчук, газета "ДЕЛО"