• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • В НБУ рассказали, на что чаще всего жалуются клиенты банков и финкомпаний
    Опубликовано: 2020-02-10 13:15:11

    Большинство обращений потребителей касаются кредитных договоров.

    В 2019 году в Национальный банк Украины (НБУ) поступило почти 17 тысяч обращений граждан, что на 25% больше, чем годом ранее.

    Как сообщает пресс-служба регулятора, Нацбанк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении. В более трети обращений — 35% — положительно решены вопросы, поднятые потребителями финансовых услуг. Почти на половину обращений — 46% — НБУ предоставил разъяснение потребителям.

    Около 10% полученных обращений не подлежали рассмотрению, поскольку содержали неполную информацию. 7% обращений Национальный банк переадресовал в другие государственные органы по принадлежности.

    До октября 2019 года рассмотрением обращений граждан занимались специалисты Управления делопроизводства Департамента обеспечения деятельности. Однако после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг эта функция передана новому подразделению — Управлению защиты прав потребителей финуслуг.

    Большинство обращений потребителей, которые обработало новое подразделение, касаются отношений потребителей финансовых услуг банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%).

    67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей. Среди них: неправдивая информация в рекламе депозитов, разная процентная ставка в договоре и при фактическом расчете, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств с зарплаты или других начислений в счет погашения долга, продолжение депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.

    Большинство обращений потребителей (64%) — это обращения, касающиеся банков. Всего Национальный банк получил обращение по 53 банкам, из которых большая часть касается работы трех банков.

    Напомним, в сентябре 2019 года Верховная Рада приняла закон о "сплите", который разделяет функции Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг (Нацкомфинуслуг) между Нацбанком и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

    Это решение было одним из требований Международного валютного фонда. Его целью является улучшение регулирования в сфере финансовых услуг путем ликвидации одного из регуляторов — Нацкомфинуслуг.

    Как сообщалось ранее, в июне Национальный банк анонсировал создание нового механизма защиты прав потребителей финансовых услуг, предусматривающего ответственность банков и небанковских финансовых учреждений за качество предлагаемых ими услуг.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.