Октябрьский рост импорта обусловлен подписанием Министерством обороны контрактов на поставку авиакеросина.
Импорт авиационного топлива в октябре увеличился на 45%, до 34,3 тысяч тонн, по сравнению с сентябрем (24 тысячи тонн). Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95", добавив, что это максимальный месячный объем импорта с начала 2019 года.
Октябрьский рост импорта обусловлен подписанием Министерством обороны контрактов на поставку в течение ноября 25 тысяч тонн авиакеросина с компаниями ОККО, "Глуско Украина" и "Торум".
В итоге, "Глуско Украина" увеличила поставки в полтора раза — с 7,7 тысяч тонн в сентябре до 11,3 тысяч тонн в октябре. ОККО импортировала 6,7 тысяч тонн против 1 тысячи тонн в сентябре.
Дополнительный объем поставок в октябре обеспечил Новополоцкий НПЗ (Беларусь) — нарастив отгрузки с 5,9 до 15,5 тысяч тонн. Импорт из Литвы сохранился на уровне 14–14,5 тысяч тонн, морские поставки — на уровне 3 тысяч тонн.
Кременчугский НПК "Укртатнафта" по информации "А-95", в октябре отгрузил в рынок 19,3 тысяч тонн авиакеросина, что практически соответствует объему сентября. Таким образом, баланс рынка в октябре составил 53,6 тысяч тонн, что почти на 25% превышает объем сентября (43 тысяч тонн).
Напомним, в июле 2019 года в Украину импортировано 23,3 тысяч тонн авиационного керосина, что на 40% превышает июньские объемы (16,6 тысяч тонн).
А в Кабинете министров Украины создана рабочая группа, которая разрабатывает возможные механизмы снижения цен на авиационное топливо.
Как известно, 1 января 2019 года вступили в силу новые нормы Налогового кодекса, которыми предусмотрена ставка акцизного налога на топливо для реактивных двигателей в размере 21 евро. К ней применяется повышающий коэффициент 10 при ввозе топлива на таможенную территорию Украины с целью дальнейшей реализации украинским производителям топлива, а не для использования в авиации. После этого нововведения на рынке Украины возник незначительный дефицит авиатоплива.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua