Что такое корпоративный спорт и чем он отличается от “не корпоративного”? - Этим вопросом давно уже не задаются спортивные обозреватели и аналитики. Весь спорт вырос из каких-то корпораций, производственных и территориальных объединений.
Например, современный клубный футбол - появился, как соревнование корпораций и городских общин. “Спартак” - “корпорация” профсоюзов, “Динамо” - правоохранители, “Локомотив” - железная дорога, “Барселона” - городская община
Спорт в корпоративной культуре - маркер успешной компании. Сколько существует корпоративных видов спорта? - Не скажет никто. Здесь все неповторимо. Диапазон самый широкий: от спортивного бриджа до десятиборья.
Компания Apple, например, проводила шуточные соревнования “Кто дальше всех зашвырнет клавиатуру” и это учитывалось менеджерами, как спортивные мероприятия сотрудников.
Сегодня большинство руководителей компаний подходит к спортивному досугу персонала системно. Они заходят на сайт магазина и выбирают всю необходимую экипировку для своего “неповторимого” спорта.
Плюсы и минусы корпоративного спорта
Командный спорт внутри корпорации - один из инструментов повышения коллективной самооценки. Здесь работает теория бессознательного, когда внутреннее понимание значимости своей повседневной работы, находит подтверждение во внешней оценке болельщиков победного выступления команды на соревнованиях.
Совпадение внутренней и внешней оценки деятельности коллектива - та самая гармония, к которой стремится руководство компании и готово оплачивать за “это самое” услуги тренера, инвентарь, аренду залов, предварительные тренировки команд… В общем все, что входит в статью “спортивные мероприятия на предприятии”.
Время, потраченное на развитие и организацию спортивной жизни коллектива, дает руководству фирмы попутные бонусы (плюсы):
-
поддержка здорового образа жизни коллектива имеет прямое следствие - уменьшение количества больничных листов сотрудников, повышение полезной отдачи (работоспособности) персонала и общей эффективности труда;
-
проведение корпоративных соревнований и физкультурных праздников повышает привлекательность компании и облегчает работу рекрутинговому отделу;
-
устоявшиеся традиции спортивного досуга, повышают планку лояльности работников к своей фирме, оздоравливают коллектив, снимают внутренний стресс и развивают горизонтальные коммуникации между подразделениями и отделами компании;
-
внутрикорпоративные состязания помогают наладить неформальные связи по вертикали - “начальник-подчиненный”- и способствуют улучшению психологической атмосферы и общей культуре труда.
“Минусы” корпоративного спорта кроются в культурном менталитете людей, которые бок о бок трудятся в одном подразделении/цеху/отделе. Никто не хочет “подставлять” своего товарища по работе, с которым вчера выиграли труднейший футбольный матч. Нравственные приоритеты спортивного досуга могут даже “похоронить” успешные начинания в бизнесе и давать сбои в динамичном повседневном труде. Известны случаи, когда корпоративный спорт обретал маргинальную природу в компании - интересы спортивной команды ставились сотрудниками выше интересов производственных.
Люди полагали, что их игровые навыки (физическое здоровье) дают им изначальные преференции в отправлении своих обязанностей и дисциплине (опоздания на работу, перекладывание своего функционала на плечи коллег и т.п.).
Какой спорт выбрать для персонала своей компании
О том, что организовывать в компании спортивный досуг выгодно и престижно, знают все руководители крупных корпораций. Однако, когда дело доходит до конкретной реализации массового проекта, начинаются предсказуемые сложности. Здесь можно загибать пальцы:
-
разный возраст и физическое состояние работников. Одни могут играть в футбол и участвовать в триатлоне, вторые - максимум способны на спортивную рыбалку или бильярд, третьи - не терпят спорт вообще, но любят играть в преферанс, бридж или “Монополию”;
-
устоявшиеся стереотипы отдыха. Многие привыкли в выходные копаться в земле на дачном участке, другие релаксируются на диване с пивом, кто-то привык отдыхать с семьей, а кто-то использует выходные для хобби (коллекционеры, реставраторы старых машин и проч.);
-
“генетическое отторжение организованного спорта”. Так социологи называют негативное отношение ко всем “спущенным сверху разнарядкам” на участие в спортивных соревнованиях производственных коллективов. Такое восприятие корпоративного спорта сложилось еще в эпоху СССР и благополучно транслировалось в сегодняшний день.
Многие руководители крупных фирм предпочитают не заморачиваться на конкретике физкультурного досуга и покупают услуги организации корпоративных соревнований “под ключ” у специализированных коучинговых компаний. Это, довольно, затратное мероприятие.
Что значит заказать проведение футбольного турнира “под ключ”? Сметные расходы такого мероприятия включают:
-
аренду зала/футбольного поля;
-
экипировку команды;
-
услуги тренера;
-
профессиональный арбитраж;
-
организацию трибун (нужно разослать пригласительные на матч партнерам, семьям сотрудников, обеспечить ложу для прессы, буфет/кафе в перерыве для болельщиков и т.д.);
-
две-три предварительные тренировки составов;
-
фоторепортаж/видеосъемка игры для архива;
-
командный кубок, призы по номинациям (лучший защитник/нападающий/ вратарь и проч.);
-
оплата услуг компании-организатора турнира.
Могут быть и другие расходы. Такой турнир - событие в жизни компании. Его организация (в финансовом эквиваленте) может составлять от 30 000 до 50 000 долларов.
Большинство руководителей компаний предпочитают идти проторенным путем. Они организовывают менее затратные соревнования: по настольному теннису (между отделами/подразделениями на первенство фирмы), бадминтону, футзалу, пляжному волейболу, эстафеты в плавательном бассейне и… по керлингу - новому командному виду спорта, который недавно обрел массовую популярность.
e-news.com.ua