• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Корпоративный спорт в современном мире

    Опубликовано: 2019-08-30 14:52:28

    Что такое корпоративный спорт и чем он отличается от “не корпоративного”? - Этим вопросом давно уже не задаются спортивные обозреватели и аналитики. Весь спорт вырос из каких-то корпораций, производственных и территориальных объединений.

    Например, современный клубный футбол - появился, как соревнование корпораций и городских общин. “Спартак” - “корпорация” профсоюзов, “Динамо” - правоохранители, “Локомотив” - железная дорога, “Барселона” - городская община

    Спорт в корпоративной культуре - маркер успешной компании. Сколько существует корпоративных видов спорта? - Не скажет никто. Здесь все неповторимо. Диапазон самый широкий: от спортивного бриджа до десятиборья.

    Компания Apple, например, проводила шуточные соревнования “Кто дальше всех зашвырнет клавиатуру” и это учитывалось менеджерами, как спортивные мероприятия сотрудников.

    Сегодня большинство руководителей компаний подходит к спортивному досугу персонала системно. Они заходят на сайт магазина и выбирают всю необходимую экипировку для своего “неповторимого” спорта.

    Плюсы и минусы корпоративного спорта

    Командный спорт внутри корпорации - один из инструментов повышения коллективной самооценки. Здесь работает теория бессознательного, когда внутреннее понимание значимости своей повседневной работы, находит подтверждение во внешней оценке болельщиков победного выступления команды на соревнованиях.

    Совпадение внутренней и внешней оценки деятельности коллектива - та самая гармония, к которой стремится руководство компании и готово оплачивать за “это самое” услуги тренера, инвентарь, аренду залов, предварительные тренировки команд… В общем все, что входит в статью “спортивные мероприятия на предприятии”.

    Время, потраченное на развитие и организацию спортивной жизни коллектива, дает руководству фирмы попутные бонусы (плюсы):

    • поддержка здорового образа жизни коллектива имеет прямое следствие - уменьшение количества больничных листов сотрудников, повышение полезной отдачи (работоспособности) персонала и общей эффективности труда;
    • проведение корпоративных соревнований и физкультурных праздников повышает привлекательность компании и облегчает работу рекрутинговому отделу;
    • устоявшиеся традиции спортивного досуга, повышают планку лояльности работников к своей фирме, оздоравливают коллектив, снимают внутренний стресс и развивают горизонтальные коммуникации между подразделениями и отделами компании;
    • внутрикорпоративные состязания помогают наладить неформальные связи по вертикали - “начальник-подчиненный”- и способствуют улучшению психологической атмосферы и общей культуре труда.

    “Минусы” корпоративного спорта кроются в культурном менталитете людей, которые бок о бок трудятся в одном подразделении/цеху/отделе. Никто не хочет “подставлять” своего товарища по работе, с которым вчера выиграли труднейший футбольный матч. Нравственные приоритеты спортивного досуга могут даже “похоронить” успешные начинания в бизнесе и давать сбои в динамичном повседневном труде. Известны случаи, когда корпоративный спорт обретал маргинальную природу в компании - интересы спортивной команды ставились сотрудниками выше интересов производственных.

    Люди полагали, что их игровые навыки (физическое здоровье) дают им изначальные преференции в отправлении своих обязанностей и дисциплине (опоздания на работу, перекладывание своего функционала на плечи коллег и т.п.).

    Какой спорт выбрать для персонала своей компании

    О том, что организовывать в компании спортивный досуг выгодно и престижно, знают все руководители крупных корпораций. Однако, когда дело доходит до конкретной реализации массового проекта, начинаются предсказуемые сложности. Здесь можно загибать пальцы:

    • разный возраст и физическое состояние работников. Одни могут играть в футбол и участвовать в триатлоне, вторые - максимум способны на спортивную рыбалку или бильярд, третьи - не терпят спорт вообще, но любят играть в преферанс, бридж или “Монополию”;
    • устоявшиеся стереотипы отдыха. Многие привыкли в выходные копаться в земле на дачном участке, другие релаксируются на диване с пивом, кто-то привык отдыхать с семьей, а кто-то использует выходные для хобби (коллекционеры, реставраторы старых машин и проч.);
    • “генетическое отторжение организованного спорта”. Так социологи называют негативное отношение ко всем “спущенным сверху разнарядкам” на участие в спортивных соревнованиях производственных коллективов. Такое восприятие корпоративного спорта сложилось еще в эпоху СССР и благополучно транслировалось в сегодняшний день.

    Многие руководители крупных фирм предпочитают не заморачиваться на конкретике физкультурного досуга и покупают услуги организации корпоративных соревнований “под ключ” у специализированных коучинговых компаний. Это, довольно, затратное мероприятие.

    Что значит заказать проведение футбольного турнира “под ключ”? Сметные расходы такого мероприятия включают:

    • аренду зала/футбольного поля;
    • экипировку команды;
    • услуги тренера;
    • профессиональный арбитраж;
    • организацию трибун (нужно разослать пригласительные на матч партнерам, семьям сотрудников, обеспечить ложу для прессы, буфет/кафе в перерыве для болельщиков и т.д.);
    • две-три предварительные тренировки составов;
    • фоторепортаж/видеосъемка игры для архива;
    • командный кубок, призы по номинациям (лучший защитник/нападающий/ вратарь и проч.);
    • оплата услуг компании-организатора турнира.

    Могут быть и другие расходы. Такой турнир - событие в жизни компании. Его организация (в финансовом эквиваленте) может составлять от 30 000 до 50 000 долларов.

    Большинство руководителей компаний предпочитают идти проторенным путем. Они организовывают менее затратные соревнования: по настольному теннису (между отделами/подразделениями на первенство фирмы), бадминтону, футзалу, пляжному волейболу, эстафеты в плавательном бассейне и… по керлингу - новому командному виду спорта, который недавно обрел массовую популярность.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.