Корпоративный спорт в современном мире

30 авг, 14:52

Что такое корпоративный спорт и чем он отличается от “не корпоративного”? - Этим вопросом давно уже не задаются спортивные обозреватели и аналитики. Весь спорт вырос из каких-то корпораций, производственных и территориальных объединений.

Например, современный клубный футбол - появился, как соревнование корпораций и городских общин. “Спартак” - “корпорация” профсоюзов, “Динамо” - правоохранители, “Локомотив” - железная дорога, “Барселона” - городская община

Спорт в корпоративной культуре - маркер успешной компании. Сколько существует корпоративных видов спорта? - Не скажет никто. Здесь все неповторимо. Диапазон самый широкий: от спортивного бриджа до десятиборья.

Компания Apple, например, проводила шуточные соревнования “Кто дальше всех зашвырнет клавиатуру” и это учитывалось менеджерами, как спортивные мероприятия сотрудников.

Сегодня большинство руководителей компаний подходит к спортивному досугу персонала системно. Они заходят на сайт магазина и выбирают всю необходимую экипировку для своего “неповторимого” спорта.

Плюсы и минусы корпоративного спорта

Командный спорт внутри корпорации - один из инструментов повышения коллективной самооценки. Здесь работает теория бессознательного, когда внутреннее понимание значимости своей повседневной работы, находит подтверждение во внешней оценке болельщиков победного выступления команды на соревнованиях.

Совпадение внутренней и внешней оценки деятельности коллектива - та самая гармония, к которой стремится руководство компании и готово оплачивать за “это самое” услуги тренера, инвентарь, аренду залов, предварительные тренировки команд… В общем все, что входит в статью “спортивные мероприятия на предприятии”.

Время, потраченное на развитие и организацию спортивной жизни коллектива, дает руководству фирмы попутные бонусы (плюсы):

“Минусы” корпоративного спорта кроются в культурном менталитете людей, которые бок о бок трудятся в одном подразделении/цеху/отделе. Никто не хочет “подставлять” своего товарища по работе, с которым вчера выиграли труднейший футбольный матч. Нравственные приоритеты спортивного досуга могут даже “похоронить” успешные начинания в бизнесе и давать сбои в динамичном повседневном труде. Известны случаи, когда корпоративный спорт обретал маргинальную природу в компании - интересы спортивной команды ставились сотрудниками выше интересов производственных.

Люди полагали, что их игровые навыки (физическое здоровье) дают им изначальные преференции в отправлении своих обязанностей и дисциплине (опоздания на работу, перекладывание своего функционала на плечи коллег и т.п.).

Какой спорт выбрать для персонала своей компании

О том, что организовывать в компании спортивный досуг выгодно и престижно, знают все руководители крупных корпораций. Однако, когда дело доходит до конкретной реализации массового проекта, начинаются предсказуемые сложности. Здесь можно загибать пальцы:

Многие руководители крупных фирм предпочитают не заморачиваться на конкретике физкультурного досуга и покупают услуги организации корпоративных соревнований “под ключ” у специализированных коучинговых компаний. Это, довольно, затратное мероприятие.

Что значит заказать проведение футбольного турнира “под ключ”? Сметные расходы такого мероприятия включают:

Могут быть и другие расходы. Такой турнир - событие в жизни компании. Его организация (в финансовом эквиваленте) может составлять от 30 000 до 50 000 долларов.

Большинство руководителей компаний предпочитают идти проторенным путем. Они организовывают менее затратные соревнования: по настольному теннису (между отделами/подразделениями на первенство фирмы), бадминтону, футзалу, пляжному волейболу, эстафеты в плавательном бассейне и… по керлингу - новому командному виду спорта, который недавно обрел массовую популярность.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/466978.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua