Крупнейшая итальянская оборонная компания Finmeccanica SpA 5 марта подпишет соглашение о покупке 25% акций компании «Гражданские самолеты Сухого», которая занимается разработкой региональных самолетов RJJ. Об этом во вторник сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на директора азиатско-тихоокеанского направления российской авиастроительной компании Анатолия Межевова.
Сумма сделки не разглашается. Итальянская и российская компании будут работать вместе над продажами и маркетингом, покупкой материалов и предоставлением послепродажных услуг. «Сухой» намерен вложить в дочернее предприятие, созданное совместно с Авиационным комплексом им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и американской компанией Boeing, 1 млрд. долл. К концу 2006 года планируется продать около 250 самолетов.
Как сообщалось ранее, Государственное предприятие "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (АНТК им. Антонова, г.Киев), которое входит в состав Государственной авиастроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов», 20 января успешно провело презентацию нового российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148 правительству, авиационным властям и руководству крупнейших авиакомпаний Республики Саха (Якутия), где проходили испытания этого самолета в условиях низких температур. Новый Ан-148 конкурирует с проектом пассажирского регионального самолета RRJ компании "Сухой" и Boeing, а также с Ту-334.
В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.
Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса.
Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса до 2013 года оценивается почти в 500 шт., СНГ - 170 шт. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн. долл. в зависимости от комплектации.
По данным российской финансово-лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко", обеспечивающей продвижение самолета на рынок, к концу осени 2004 года портфель заказов на новый Ан-148 оценивался в 32 самолета, помимо возможных заказов по итогам объявленного ОАО "Аэрофлот" (РФ) тендера на новый региональный самолет.
АНТК им.Антонова основан в 1946 году. Среди известных самолетов, в конструкторской разработке которых в последнее время принимал участие АНТК им.Антонова, - АН-70, АН-140 и другие.
Инф. УНИАН