Невзирая на недовольство страховщиков, министр транспорта и связи обязал все подразделения и предприятия ведомства привлекать в качестве страхового агента госпредприятие «Укртрансконсалтинг». У Министерства транспорта и связи все-таки будет эксклюзивный консультант по выбору страховых компаний для обслуживания предприятий и организаций, подконтрольных ведомству.
Как стало известно, министр транспорта и связи Виктор Бондарь уже подписал распоряжение, согласно которому страховым агентом министерства станет госпредприятие «Укртрансконсалтинг», основанное в декабре прошлого года.
Представители этой компании будут введены в тендерные комитеты и конкурсные комиссии «Укрзализныци», «Укравтодора», Госавиаслужбы, Глававтотрансинспекции и других предприятий и организаций, находящихся в сфере управления министерства. Ориентировочно новый агент начнет действовать после 28 февраля, когда закончится анализ тендеров по привлечению страховых компаний для обслуживания Минтранссвязи в 2005 году.
Такое назначение сверху вызвало новую волну возмущения у страховых компаний и Антимонопольного комитета (АМК). Страховщики обвиняют Бондаря в лоббировании интересов «Укртрансконсалтинга». Антимонопольщики изучили распоряжение Бондаря и отослали официальный запрос в Минтранссвязи с просьбой прояснить ситуацию вокруг этого госпредприятия. «Однако он, к сожалению, остался без ответа», - говорит руководитель пресс-службы АМК Богдан Якимюк.
Правда, для того, чтобы АМК начал расследование, должны поступить конкретные жалобы. А их со стороны страховщиков не было, объясняют в АМК. Но представители страховых компаний говорят, что даже не подозревали об уже подписанном распоряжении относительно «Укртрансконсалтинга». «Несомненно, это подковерное решение, и если бы не пресса, то мы узнали бы об этом только после проведения новых тендеров Минтранссвязи», - убеждена генеральный директор Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталья Гудыма.
Страховщики усматривают в распоряжении министра транспорта и связи антиконкурентные действия. Гудыма не отрицает, что министерство вправе пользоваться услугами штатного советчика, но только после проведения конкурсного отбора. «Однако сейчас создаются максимально комфортные условия только для одной компании, и делает это госструктура, которая не имеет на это права», - подчеркивает она.
Гудыма сомневается в квалификации нового страхового агента. «Я никогда не сталкивалась ни с одним специалистом этой компании и ставлю под сомнение их профессионализм при отборе страховщиков для таких выгодных клиентов (предприятий и организаций Минтранссвязи)», - отмечает эксперт.
Сложившаяся ситуация беспокоит не только ЛСОУ, но и Федерацию страховых посредников. Она намерена рассмотреть вопрос об «Укртрансконсалтинге» на ближайшем заседании. «Действия министра транспорта и связи не лезут ни в какие рамки. Все это похоже на откровенное административное вмешательство», - заявляет президент Федерации страховых посредников Сергей Иншаков.
В ЛСОУ уточнили, что подадут жалобу в АМК, но после того, как «Укртрансконсалтинг» начнет работу. «Возможно, мы обратимся и к вышестоящим госорганам», - говорит Гудыма. Пожаловаться в АМК собирается и Федерация страховых посредников, но когда, не уточняет.
Никита Коваленко, газета "ДЕЛО"