Украинскому рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива.
Украинскому топливному рынку необходимо искать дополнительные объемы поставок на май, чтобы заместить выпавшие объемы белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Об этом заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
"Из-за проблем с качеством нефти переработку снизил до минимума не только Мозырский, но и Новополоцкий НПЗ. Очевидно, что в мае поставки из Беларуси в Украину будут существенно уменьшены. Рынку предстоит заместить большой объем дизельного топлива", — отметил он.
По его информации, в 2019 году Украина в среднем ежемесячно импортировала 160 тысяч тонн белорусского ДТ, его доля по итогам I квартала 2019 года составила 34,5% рынка.
"По оптимистическому сценарию предстоит найти 80-100 тысяч тонн, по пессимистическому — 150-180 тысяч тонн. В немалой степени успех этой непростой программы будет зависеть от того, насколько ответственно белорусские НПЗ и Белорусская нефтяная компания подойдут к информированию рынка о перспективах восстановления отгрузок", — считает Куюн.
По его данным, на текущий момент экспортные поставки из Беларуси полностью остановлены, некоторые крупные трейдеры 22 апреля официально уведомили своих контрагентов об обнулении майских номинаций по белорусским ресурсам.
В консалтинговой группе отмечают, что последствия сбоя белорусских поставок облегчены большими запасами дизельного топлива, которые были сформированы под посевную кампанию, которая в этом году сместилась на конец апреля из-за плохих погодных условий.
В то же время проблем с обеспечением бензином "А-95" не ожидают, белорусский объем будет замещен топливом украинского производства (НПЗ "Укртатнафта" может нарастить переработку), импортом из Литвы и по морю.
По оперативным данным, в мае сохранится высокий уровень прокачки российского дизтоплива нефтепродуктопроводом "ПрикарпатЗападтранс" — около 280 тысяч тонн.
"Цены на нефтепродукты для потребителей в ближайшее время продолжат рост, но пока основным драйвером является повышение котировок на мировом рынке вследствие уменьшения поставок из Ирана и Венесуэлы. На данный момент мировая конъюнктура сформировала потенциал роста в размере до 1 грн/л. Фактор перехода на альтернативные поставки дизтоплива скажется на ценах в мае и составит около +1 грн/л", — прогнозируют эксперты.
Ранее сообщалось, что в Украину приостановили поставлять белорусские нефтепродукты, которые составляют около трети украинского рынка топлива.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua