Ученые в области психологии сделали вывод: уже в трехлетнем возрасте маленькие дети имеют способность в распознавании субъектов, которые им что—то должны.
В проведенном исследовании около 40 малышей принимали участие в игровом конкурсе. На протяжении трёх этапов малыши обязаны были решить, каким количеством стикеров они готовы поделиться с игрушечными зверюшками.
Одной из фигурок зверюшек они могли предоставить либо 2 либо 3 стикера, а другой – 1 или вовсе ни одной. После этого такой же процедуре подверглись взрослые. В конечном итоге обе игрушки получили равное количество стикеров.
Зверушки также могли «поделиться» с малышами привлекательными вещами, число которых должно было быть равным. После каждого этапа у детей была возможность попросить одну игрушку с ними поделиться.
Как оказалось большее количество стикеров малыши требовали именно у той игрушки, которую они сами угощали. Данное исследование показало, что у детей в трехлетнем возрасте начинает развиваться стратегическое социальное поведение.