То, насколько грамотным будет ребёнок, имеет очень большое значение для его успеваемости в школе. Исследование, проведённое Флоридским университетом, показывает, что речевые затруднения связаны с тем, насколько легко ребёнку будет научиться читать, однако к возрасту 8 лет это проходит.
Тем не менее, в том случае, когда у малыша были определённые затруднения с тем, чтобы научиться говорить, это может сказаться и на его грамотности, как в 5,5 лет, так и в 8. Если же в семье раньше были случаи дислексии, то это также может повлиять на ситуацию отрицательно.
Но наибольшее значение имеет именно способность говорить, а не читать. Это не значит, что второе важно в меньшей степени — ровно то, что то, как ребёнок говорит, предсказывает и его восприятие действительности в будущем. Чем яснее он складывает фразы, тем лучше он потом будет осознавать окружающий мир вокруг себя.
А потому, если ваш ребёнок уже понимает многое в очень молодом возрасте, озаботьтесь тем, чтобы пояснить ему, какие фразы с его стороны могут вызвать негативный отклик. И, разумеется, расскажите, как вести себя в таких случаях. Ребёнок не должен с самого детства привыкать к мысли о том, что ему нужно всё замалчивать.