Активные видеоигры могут стать альтернативным видом физической нагрузки для профилактики гиподинамии у современных детей.
По крайней мере, к таким результатам пришли американские исследователи. Подробнее об этом читайте в The Journal of Pediatrics.
Ожирение и низкий уровень физической активности среди детей уже вызывает опасения, особенно в развитых странах.
К примеру, в Соединенных Штатах менее 50% мальчиков и менее 28% девочек достигают минимальных показателей физической активности, необходимых для их возраста. Не секрет, что много времени современные дети проводят именно за сидячими компьютерными играми.
Активные видеоигры на специальных игровых консолях – это особый вид игр, при которых электроника отслеживает реальные движения игрока и реагирует на них. Примерами таких консолей являются Xbox-Kinect и Wii. Использование активных видеоигр американцы называют совершенно новым для нас термином эксергейминг (exergaming), происходящим от «exercise» и привычного для нашего слуха «gaming». Нынешнее исследование было направлено на изучение влияния активных видеоигр на здоровье детей.
Команда исследователей из Университета Западной Австралии, Ливерпульского университета имени Джона Мурса и Университета Суонси, возглавляемая доктором Луизой Нейлор, изучила группу из 15 детей в возрасте от 9 до 11 лет.
Каждый ребенок в ходе исследования по 15 минут занимался следующими упражнениями:
• Активные видеоигры высокой интенсивности (Kinect Sports - 200m hurdles).
• Активные видеоигры низкой интенсивности (Kinetc Sports - Ten Pin Bowing).
• Регулируемая физическая нагрузка (тредмил-тест).
Исследователи рассчитали энергозатраты и сосудистый ответ при каждом виде физической активности, используя метод поток-опосредованного расширения (FMD) – утвержденный метод изучения сосудистой функции у детей.
Было выявлено, что активные видеоигры высокой интенсивности вызывали потерю энергии, сопоставимую с занятиями спортом средней интенсивности, а видеоигры низкой интенсивности были эквивалентны слабой физической нагрузке.
Также было обнаружено, что активные видеоигры низкой интенсивности не оказывали влияния на показатели FMD, а после интенсивных видеоигр показатели FMD существенно снижались. По мнению ученых, это говорит о положительном влиянии активных игр на сосудистое здоровье детей.
Активные видеоигры высокой интенсивности увеличивали частоту сердечных сокращений и количество расходуемой энергии. Участники оценили уровень удовлетворенности такими развлечениями одинаково высоко, что позволяет включать эти видеоигры в программы досуга детей.
Раннее исследование, опубликованное в издании Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine, выявило, что активные видеоигры сжигают в 4 раза больше калорий по сравнению с традиционными сидячими компьютерными играми.
Доктор Нейлор сказала: «Эксергейминг высокой интенсивности может быть хорошей формой активности для детей, которая позволит получить долговременную пользу для здоровья». Одним словом, результат данного исследования – это неплохая идея, которая поможет мотивировать миллионы современных детей вести более подвижный образ жизни.
Ради справедливости нужно упомянуть еще об одном исследовании, которое до этого было опубликовано в Pediatrics. Там ученые сделали прямо противоположные выводы. По их данным, активные видеоигры не оказывают влияния на общий уровень физической активности детей. Дискуссия продолжается.