Крупнейший британский оператор – BAA, который контролирует ключевые аэропорты страны - Хитроу, Станстед и Гатвик, продается за $14,3 млрд. Представители второй по величине строительной компании Испании – Grupo Ferrovial – заявили, что компания в составе инвестиционного консорциума может сделать предложение о покупке крупнейшему британскому оператору аэропортов – компании BAA.
Расплачиваться испанцы планируют наличными и акциями. Сумма предложения не раскрывается. Ferrovial также отмечает, что пока не выходила на контакт с руководством BAA.
Враждебные намерения
Руководство британской компании пока никак не отреагировало на это предложение. Но, по мнению экспертов, реакция будет отрицательной, поскольку в результате сделки испанцы могут получить контроль над обслуживанием 140 млн. британских пассажиров.
Зато на новость о возможной сделке бурно отреагировал рынок. Акции BAA выросли на 17%. Теперь рыночная стоимость компании составляет $14,3 млрд. За два часа торгов на Лондонской фондовой бирже (LSE) было перепродано 77 млн. акций BAA.
Оправданная попытка
Эксперты отмечают, что интерес испанской компании к BAA стал для них неожиданностью, но с экономической точки зрения он вполне оправдан. «Информация о возможном предложении Ferrovial стала полной неожиданностью. Похоже, что это решение было хорошо обдумано и, возможно, в этой инициативе каким-то образом участвует и британское правительство, – считает Кэйт Боуман, аналитик по аэропортам компании Hargreaves Lansdown. – Предложение Ferrovial подчеркивает значимость так называемых стратегических активов, как, например, LSE или P&O (оператор портов)».
По мнению Криса Смита, директора расположенной в Лондоне консалтинговой компании Simat Helliesen&Eichner, аэропорты дают «каменно твердые» возможности для инвестиций.
«Объем воздушных перевозок растет быстрее, чем ВВП. При этом на рынке операторов аэропортов нет острой конкуренции», – считает аналитик. Напомним, что недавно BAA выиграла конкурс по приватизации крупнейшего аэропорта Венгрии в Будапеште. Соперниками британцев выступали немецкие компании Fraport и Hochtief. Немцы до сих пор судятся с венгерскими властями, так как считают конкурс нечестным.
Дмитрий Гриньков, газета "ДЕЛО"