Что лучше польское агентство по трудоустройству или украинское?
Задавая такой вопрос нужно, прежде всего, понимать, что однозначного ответа быть не может. Во-первых, необходимо выбрать критерий оценки. К примеру, ответ будет кардинально разным, если смотреть со стороны потребителя, бизнесмена или государства. Во-вторых, несмотря на одинаковую сферу деятельности, в каждой стране будет совершенно иная целевая аудитория, доходы и расходы компании.
Исходя из факта правового регулирования и в Украине и в Польше деятельность агентств по трудоустройству подконтрольно государству. В Украине лицензируется деятельность посредничества в трудоустройстве за границу, а в Польше необходимо получить сертификат в местной администрации. При этом сертификат выдаётся на услуги посредничества в трудоустройстве и на услуги трудоустройства по принципу аутсорсинга персонала – аутстафинга, или как в Польше говорят лизинга персонала.
Посредничество в трудоустройстве в Польше.
Для получения сертификата нужно изначально открыть юридическое лицо, например, зарегистрировать sp. z o.o. (Spółka z ograniczoną odpowiedzialnością). Нам эта форма знакома как Общество с ограниченной ответственностью. Для регистрации такой компании иностранцами нужно получить коды Pesel, и даже он-лайн сделать все необходимые шаги. Лучше всего открывать компанию двумя участниками, по закону это позволит избежать дополнительных оплат налогов.
Далее польская компания подаёт заявления и получает сертификаты с уплатой нескольких сот злотых. Отказов практически нет. Пакет документов нужен минимальный (фактически только заявление). Преимущество получения этого сертификата очевидны: можно абсолютно легально работать и привлекать персонал для польских работодателей, при этом вовсе не обязательно указывать с какими конкретно работодателями заключены договора. Естественно нужно не забывать сдавать специальные отчёты, которые касаются именно такого вида деятельности.
В Польше агентствам по подбору персонала запрещено брать деньги с соискателей. Выгода для работников очевидна. За всё платить работодатель.
Посредничество в трудоустройстве за границей в Украине.
Лицензионные условия установили довольно жёсткие правила в сфере посредничества. Самые простые из них это наличие нежилого помещение для офиса, собственного веб-сайта и юридической поддержки или штатного юриста. В то же время есть и более неприятные сюрпризы, например: необходимость заключать внешнеэкономические договора с каждым партнёром и уведомлять про каждый такой контракт Министерство социальной политики. Это в свою очередь означает, что отсутствие такого договора в лицензионном деле будет означать нелегальность привлечения персонала, даже если лицензия получена. В Украине множество компаний, получивших лицензию на основании договора с одной компанией из одной страны, а в реальности у них может быть вакансии для нескольких стран и десятка работодателей. Пытаясь защитить соискателей, эта норма делает существенные барьеры для гибкости в работе агентств с иностранными партнёрами.
Преимуществом украинской лицензии является возможность проводить рекламные компании и работать с центрами занятости. Получить лицензию на трудоустройство за границу достаточно просто или самостоятельно или обратившись к юристам.
Украинское законодательство разрешает брать с соискателей вознаграждение за услуги, но только после фактического трудоустройства. Эта норма даёт более гибкие возможности зарабатывать бизнесменам.
Где лучше?
На примере польского регулирования мы видим отсутствие излишнего бюрократизма в сфере посредничества, в то же время именно украинская лицензия даёт право работать на территории Украины, проводить рекламные компании и официально получать вознаграждение от соискателей.
Подготовлено юристами OGP.UA
e-news.com.ua