• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Топ из Microsoft: мы не чувствуем, что Windows надо поменять

    Опубликовано: 2018-11-02 13:15:55

    Интервью с главным менеджером по маркетингу Microsoft в 24 странах, который управляет международной командой, сидя в Киеве. Куда идет компания?

    Детище Билла Гейтса в последние годы не жалует Украину вниманием. О Microsoft Ukraine давно ничего не слышно в медиа. А ключевые фигуры лишь изредка заезжают на топовые конференции. Нет больше новостей о том, что компания судится в нашей стране со злостными пиратами. Да и вообще тема "Украина - мировой пират" потихонечку утихла. И никто почти не заметил.

    Что же произошло с Microsoft? За последние 5-6 лет ее главным продуктом стали облачные решения, а не лицензии на софт. Соответственно, и подход к бизнесу поменялся. Как объясняют в компании, она уже не действует по принципу push, a использует pull. То есть не принуждает к покупке, а старается предложить решения для проблем бизнеса.

    Изменение стратегии привело к тому, что количество сотрудников в Украине пришлось уменьшить. С государственными заказами у корпорации Гейтса в Украине пока тоже не все в ажуре. Одна из главных сфер применения облачных решений - медицина - пока имеет слишком много стейкхолдеров. Сложно с кем-то договориться централизованно.

    Журналист LIGA.net встретился с Евгенией Чернецкой, CMO (главным по маркетингу) Microsoft в регионе из 24 стран (в Европе и Центральной Азии), которая управляет своими подчиненными из Украины. 

    О СОКРАЩЕНИЯХ И ГЛОБАЛЬНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

    - Случайно встретил людей, которые работали в Microsoft Ukraine. Говорят, что у вас - не только в Украине, но и в таких странах как Казахстан - в последние годы наблюдается сокращение штата. С чем это связано?

    - В регион multicountry, который состоит из 24 стран (от Казахстана до стран Балтии и Адриатики), а также в компании в целом происходят не то чтобы сокращения - у нас происходит глобальная трансформация. Бизнес-модель Microsoft изменилась. Она перешла от продуктовой к сервисной в свое время. И естественно в связи с переменами требуются и другие люди. Не всех, конечно же, надо заменить. Но потребность есть. Внутри компании возникает новая организация и новые задачи.

    - Ротация неизбежна?

    - Да, она в принципе всегда неизбежна в больших компаниях. Есть такое правило на рынке - up or out. Либо ты развиваешься, переходишь в другие департаменты, где твой опыт может пригодиться, либо ты уходишь в другие компании.

    Кроме того, организационное устройство региона multicountry предусматривает, что люди из разных стран работают с разными странами. Находясь в Украине, я взаимодействую с людьми из 24 стран. В украинском офисе есть люди, в задачи которых может входить покрытие еще больших регионов. Некоторые из людей, которые из компании ушли, попали в партнерские организации. Им хотелось другого опыта. Такие возможности тоже продиктованы трансформацией компании и технологиями, которые позволяют такой формат работы реализовывать. Партнеры Microsoft - это Comparex, SMART business, Infopulse.

    В мире мы эти сдвиги тоже чувствуем: сегодня неизбежны изменения в том, как мы работаем. Наверное, не подходят люди, которые очень сопротивляются изменениям.

    - В целом в цифрах: сколько людей у вас было, а сколько стало?

    - Не могу сказать в цифрах. Но да, количество людей, работающих в Украине, сократилось. Однако появилась возможность работать с другими странами и в других странах. Только на моей памяти у нас 3 человека уехало на работу в корпорацию - в Штаты.

    - Есть ли страны, где растет штат, увеличивается количество задач и подразделений?

    -  Мне кажется, это напрямую связано с развитием бизнеса в стране. Я знаю, что в Канаде, например, растет количество людей. У нас бизнес не растет так быстро, но все-таки растет за последние 3 года, в Украине и вообще в целом в нашем регионе. Но не настолько динамично, чтобы требовались большие изменения в команде.

    ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРАТЕГИИ: ОТ PUSH К PULL

    - В начале этого десятилетия главные информповоды о Microsoft строились вокруг того, что экс-СЕО Дмитрий Шимкив боролся с нелегальным софтом. В госорганах, прежде всего. Но года три, наверное, уже сводок о нелегальном софте не видно. Все тихо. Что произошло с этой деятельностью?

    -  Я не эксперт в этой области и тем более не знаю, как работал Дмитрий Шимкив, но попытаюсь объяснить. Есть такое изменение глобальной стратегии и тренд - не push, a pull. То есть мы сегодня понимаем, что push не работает по определенным причинам. Психология потребителя сильно изменилась - push становится менее эффективным. Поэтому мы показываем ценность продуктов и сервисов, делимся успешными кейсами. Мы хотим, чтобы люди приходили к нам и трансформировались.

    - Были же суды с нарушителями авторских прав. Куда они делись?

    - Я юрист по образованию и, как по мне, это нормально, когда общество и бизнес оперируют в правовом поле, идут судебные споры. Но опять же: стратегия поменялась, и pull намного эффективнее, чем push.

    - Правильно ли я понимаю, что основным бизнесом становятся облачные решения, а лицензии на софт отходят на второй план.

    - Да, и не только в Украине. Это глобальный переход от продуктовой компании к сервисной, как я уже сказала.

    - Поговорим об облачных решениях для Украины. Я как-то слышал, что Microsoft активно выходил в медицину. С кем из госорганов сейчас взаимодействуете больше всего?

    - Медицина - это действительно большое направление для Microsoft. Есть очень много интересных решений, потенциальных и существующих. Я скажу, что Украина из всех 24 стран не является приоритетной для нас пока в этой сфере. Мы понимаем, что здравоохранение - это большая возможность. По логике это должна быть одна из самых больших возможностей в Украине. Но пока это не так. Очень разрознены стейкхолдеры. Мы сейчас занимаемся активно медициной в Словении, Хорватии и Болгарии.

    - А все-таки с какими госорганами в Украине больше всего работаете?

    -  Для нас взаимодействие с госорганами сейчас, я бы сказала, достаточно ограничено.

    Потому что, наверное, у Украины нет четкого стратегического видения развития. И маркетинг пока не влияет так на изменение стратегии, как мог бы. Но это вопрос немного более высокого уровня.

    - Как себя чувствует ваша основная облачная платформа Azure в нашем регионе в соотношении с конкурентами - Google, AWS, IBM?

    - Из 24 стран Украина имеет наибольшую долю проектов, реализованных в Azure и вообще в облаке. У нас очень хорошая динамика по сравнению с другими странами, развитая партнерская экосистема. Мы - большое государство. И в принципе должны расти быстрее. И соревнуемся в регионе с меньшими странами. Если бы мы соревновались с Польшей, то они были бы впереди, но Польша в наш макрорегион не входит. Что касается конкурентов, то мы все очень разные. У Google другая аудитория, а Microsoft все-таки больше фокусируется на крупных предприятиях и компаниях в малом и среднем бизнесе. Мы, кстати, наблюдаем серьезный рост в этой сфере. Что тоже очень радует.

    О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА МАССОВОМ РЫНКЕ

    - Цена на Windows 10 Home Edition для десктопов подросла в октябре до $139. Кто может позволить себе купить софт за такие деньги в Украине?

    - Это решение продается всегда хорошо. У нас есть такая шутка, внутренний юмор: продуктовые маркетологи шутили, что Windows-команды всегда самые счастливые, так как у них всегда позитивные результаты по продажам.

    - Даже если цена на продукт больше $100 в Украине?

    - Это много?

    - Смотря с чем сравнивать. Я пользуюсь Google. Там вообще все бесплатно, например. Есть Linux.

    -  Я скажу тут не сколько как сотрудник Microsoft, а как гражданка Украины и потребитель: мне кажется, что это нормальная цена, если это продукт, который обеспечивает в первую очередь безопасность мне, моему ребенку, моей маме, моему папе. А когда мы говорим, о чем угодно, что безопасно, начиная от роликов, то $100 - это разве много?

    - Но я считаю, что и Google - безопасная компания. И у него бесплатно.

    -Это выбор. У каждого игрока рынка есть своя стратегия. Основной бизнес Google все-таки отличается от нашего. Наш основной бизнес - платформы и облачные решения, которые мы продаем.

    - Несмотря на то что я очень давно пишу о технологических бизнесах, с пользованием софтом у меня часто все очень плохо. Поэтому я предпочитаю решения, построенные на интуитивном выборе, мне в буквальном смысле не приходится учиться тому, как пользоваться решениями с каждым их обновлением. С новыми версиями Windows мне очень тяжело. Когда технари мне их ставят на работе, я интуитивно не могу догадаться, что есть что и что есть где, и начинаю нервничать.

    - У мужчин интуиция просто менее развита, чем у женщин (смеется).

    - Может быть. Но когда все-таки ваши решения станут проще?

    - Это опять же стратегия. То, к чему приходят маркетологи той или иной компании.

    Сильные стороны нашего решения в другом. Возможно, оно менее user-friendly. Но наша платформа дает возможности для развития на ней, она более интегрирована с решениями, она больше подходит корпоративному сегменту.
    - Корпоративному да, но как с обычным пользователем? Меняться планируете?

    - К сожалению, пока не влияю на продуктовую стратегию корпорации (смеется).

    - Это очень плохо. Так бы я вас об этом расспросил.

    - Но пока мы не чувствуем такой проблемы внутри, что Windows надо поменять. При этом он меняется постоянно. Это уже platform-as-a-service. И на ней постоянно появляются новые фичи. Например, недавно появился калькулятор со встроенной функцией пересчета в разные валюты, история timeline (позволяет быстро найти то, с чем ты работал за последние дня – just push one button), windows translator – ты можешь по сути надиктовать текст.

    - С ноября будет переход на новую версию Skype 8, так как обслуживание “семерки” прекращается. Как это повлияет на пользователей? И над какими новыми коммуникационными решениями вы сейчас работаете?

    -  Мы сейчас очень много работаем над продвижением Teams, как инструмента для коллаборации. Там есть компоненты искусственного интеллекта. Это коммуникационный хаб. В это решение интегрирован Skype, Sharepoint.

    - Во времена “моей молодости” у Microsoft в Украине было очень много публичной активности - выступления менеджмента, конференции, пресс-ивенты. Но сейчас тишина. Почему?

    - Две недели назад у наз был вице-президент корпорации, который выступал на экономическом форуме, провел встречу с Независимыми разработчиками программного обеспечения (ISV), которые разработали и внедрили интересные решения с AI.  И мы проводили круглый стол с нашими партнерами, которые делают решения с компонентами искусственного интеллекта. Это был визит на один день.

    - Я к тому веду, что Microsoft практически пропал из прессы.

    - Возможно, некоторая активность упала. Опять же, может быть, это связано с тем, что мы стали частью multicountry региона и пытаемся сбалансировать ресурсы. Еще есть такой момент - мы уходим в так называемый fewer but deeper engagement. Поэтому мы больше будем делать крупных и точечных мероприятий на определенную аудиторию и продукт. Потому что мы не продаем FMCG.

    О ТОМ, ПОЧЕМУ В УКРАИНЕ НЕТ R&D И ДАТА-ЦЕНТРА MICROSOFT

    - Применяются ли в украинском бизнесе ваши новые решения на базе искусственного интеллекта?

    - Да, конечно. Например, есть кейс с Uklon и партнером Microsoft - SMART business. Это решение позволяет оценивать и выставлять определенную стоимость за проезд каждому пассажиру в зависимости от его времени проезда и привычек. Изучается поведение каждого клиента и ему выставляется своя кастомизированная цена. Например, я всегда повышаю цену, когда ищу машину или наоборот. Эти типичные черты поведения берутся в расчет. Мне предложат сразу же то, что мне импонирует. Это будет быстро и дорого или дешево и дольше.

    Кстати, у нас в компании уже делается бюджетирование на основе предикативной модели искусственного интеллекта.

    - У Microsoft в Украине нет R&D подразделения. Почему?

    - Есть определенная политика компании, которая условно регламентирует климат в той или иной стране, для того чтобы размещать такие подразделения. Видимо, в Украине он не подходит. У нас из 24 стран есть R&D только в Сербии. А всего в Европе - только два. Второй в Бельгии. Много таких центров мы в принципе не открываем по миру.

    - Хорошо, почему вы не размещаете у нас дата-центр - какой-нибудь транзитный, на пути данных между Европой и Азией?

    - В Европе у нас уже есть дата-центр в Амстердаме.

    - У нас не планируете открыть? Хотя бы маленький.

    - Когда компания решает вопрос открытия дата-центра, она проводит серьезный анализ всей ситуации. Включая географическую позицию, климат, политические особенности и потребности в нем.

    - Чем порадует Microsoft потребителей в ближайшее время?

    - Будут интересные обновления в Teams. Можно будет затуманивать задний фон в картинке при видеозвонке и избежать курьезных ситуаций, когда вдруг в комнату вбегает собака или дети. Потом скоро должна появиться фича по распознаванию лиц. То есть в ходе звонка человек будет определен, и те замечания, которые будут сделаны по отношению к нему, будут ему же адресно отправляться.

    О СЛОЖНОСТЯХ УПРАВЛЕНИИ КОМАНДОЙ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
    - Какие сложности у вас возникают при управлении командой из 24 стран? Что вас больше всего бесит в этом деле?

    - Бесит даже не в моменте управления командой, а то, что хочется сделать больше, а ты, к сожалению, не успеваешь. Потому что инструменты коллаборации позволяют тебе уже делать больше, реализовывать больше проектов. Но не хватает времени, чтобы все успеть. Поэтому сейчас я четко ставлю приоритеты. Что на самом деле надо, а что нет. Насколько это важно, чтобы поднять на уровень дискуссии в команде.

    Конечно, когда ты имеешь возможность подойти к сотруднику лично и сказать: “Ты там посмотри, я тебе отправила”, - это как у нас любят делать. Но я не уверена, что это эффективно. Потому что руководителям нужно уметь ставить задачи и давать время на их выполнение.
    Эмоциональный аспект есть. Не все любят включать камеру при разговоре, но мы популяризируем это. У нас был недавно конференц-колл с коллегами из России. Все, кто есть в регионе, включили камеры, а они нет. Говорят, что не привыкли. А нам все-таки хочется видеть эмоцию человека во время звонка. Заходит ли ему этот контент или нет.

    Плюс, все люди очень разные. У всех есть разные особенности и разный опыт. Кто-то лучше все подхватывает сразу, кто-то очень спокойный.

    - Для каких стран какие черты характерны? Кто у нас easy-going?

    -  Для меня персонально очень easy-going команда Хорватии. А удивлением стала казахстанская команда. Она только недавно к нам присоединилась. Было предубеждение, что это более сдержанная нация и интровертивная. Но на самом деле очень открытая к коллаборации. Конечно, в странах Балтии люди более интровертивные и спокойные, но тем не менее очень надежные. Словенцы, например, хорошо умеют продвинуть свою потребность и выставить на ней первый приоритет. Это очень важно. Греки - асы внутреннего пиара (они, правда, не входят в наш регион, я привела пример). Это то, чего не хватает Украине. Мы очень скромны, даже если есть отличные результаты. Мы не умеем и не любим о них рассказывать. 

    Стас Юрасов

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.