• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Российско-украинский самолет Антонов-148 завершил испытания в условиях сверхнизких температур

    Опубликовано: 2006-02-01 16:59:00

    В Якутии, одном из самых холодных регионов планеты, завершены сертификационные испытания российско-украинского пассажирского регионального самолета нового поколения Ан-148 в условиях особо низких температур наружного воздуха. Экспедиция по испытаниям продолжалась с 27 декабря 2005 г. по 29 января 2006 г. К этому этапу сертификации "Антонов" и его партнеры по программе Ан-148 подошли особенно ответственно. Ведь первые заказчики машины - авиакомпании из Сибири и Санкт-Петербурга «Красноярские авиалинии» и «Пулково», маршрутная сеть которых простирается в районы, где низкие температуры отнюдь не редки.

    За месяц пребывания в Якутии первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52°С и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях. На самолетах выполнены запуски маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, оценена работа систем кондиционирования воздуха, регулирования давления, радиоэлектронного и бытового оборудования, системы управления, гидросистемы, топливной системы и шасси. Проверена газодинамическая устойчивость маршевых двигателей, а также питание их топливом самотеком. По программе летных сертификационных испытаний с аэропортов Якутск и Нерюнгри выполнены 13 полетов общей продолжительностью 41 час 10 минут, самолет сделал 6 скоростных пробежек. Проверены взлетно-посадочные и летные характеристики Ан-148, а также высотно-скоростные характеристики маршевых двигателей. Испытания проведены в соответствии с программой, утвержденной разработчиками самолета, бортового оборудования, сертификационными центрами и одобренной Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбой Украины. Кроме того, в ходе перелетов по маршруту Киев-Москва-Новосибирск-Якутск- Красноярск-Москва-Киев оба Ан-148 выполнили еще 13 полетов и провели в воздухе 36 часов 27 минут.

    В экспедиции, помимо АНТК им. О.К.Антонова, приняли участие специалисты ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА, Авиарегистра МАК и Госавиаслужбы Украины. Во время экспедиции состоялись презентации Ан-148 в Якутске и Красноярске, на которых с самолетом познакомились представители органов государственной и авиационной власти России, крупнейших авиакомпаний Сибири. По завершении презентации Республике Саха (Якутия).

    заместитель Председателя правительства этой республики господин Алексеев, обращаясь к сотрудникам АНТК им. О.К.Антонова, сказал: «Ан-148 нам очень понравился, особенно в смысле дальности полета. Хотя по классу он является региональным самолетом, но с точки зрения удобства пассажиров не уступает магистральным лайнерам. При условии успешного завершения его сертификации мы начнем  изучение условий его приобретения в лизинг».

    Ранее Ан-148 завершил испытания в условиях естественного обледенения, жары и высокогорья. Программа сертификации самолета идет к завершению. Вскоре Ан-148 получит сертификат типа, что станет подтверждением его соответствия требованиям сертификационного базиса на основе современных норм летной годности стран СНГ - АП-25 и стран Европы - СS-25.

    Для справки: Самолеты семейства Ан-148 предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на  региональных и ближнемагистральных авиалиниях. В настоящее время три экземпляра базового варианта самолета, предназначенного для перевозки

    70-80 пассажиров, успешно проходят сертификационные испытания.

    Пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова







    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.