Министерство финансов упростило оформление регистраторов расчетных операций и отменило книги их учета.
Министерство финансов упростило регистрацию регистраторов расчетных операций (РРО), отменив обязательное использование книг учета расчетных операций (КУРО). Об этом свидетельствует опубликованный в "Официальном вестнике" приказ № 773.
Так, Минфин позволил регистрацию и перерегистрацию РРО по одному заявлению, автоматизировав при этом сам процесс.
Благодаря нововведению, при регистрации РРО Государственная фискальная служба и Центр сервисного обслуживания будут обмениваться между собой информацией в режиме онлайн.
Использовать книгу учета расчетных операций нужно будет лишь в случае неисправности РРО, а при наличии резервного аппарата КУРО можно не использовать.
Приказ вступил в действие с 1 октября этого года.
Как сообщалось, ранее в Украине была запущена тестовая версия системы электронных кассовых чеков. Предполагается, что кассовые аппараты РРО получают серьезного конкурента в лице бесплатной системы, которую можно будет устанавливать на любой смартфон или планшет.
Напомним, ранее было принято постановление о том, что бизнес сможет использовать смартфоны и планшеты в качестве регистраторов расчетных операций.
Напомним, Кабмин запустил пилотный проект для упрощения работы с кассовыми аппаратами в июне этого года. Предполагается, что такие изменения позволят популяризировать использование кассовых аппаратов, улучшат обмен информации между региональными подразделениями для крупных компаний и Государственной фискальной службы, а также уменьшат теневой сектор.
По информации ГФС, в 2017 году количество регистраторов расчетных операций (РРО) в Украине выросло на 20 тыс. (на 7%) по сравнению с 2016-м — до 286 тыс. При этом количество штрафных санкций за нарушение требований законодательства в сфере использования РРО выросла на четверть.
Инф. delo.ua
e-news.com.ua