Фирменный логотип отвечает за эффективность рекламных проектов компании, уровень ее представления на рынке и за способность компании конкурировать с другими брендами. Прежде чем начать работу над созданием или обновлением логотипа в Гагарин Студии следует тщательно подготовиться и проработать концепцию фирменного знака. Благодаря тщательной подготовке дальнейшие рабочие и творческие процессы будут проходить быстрее и качественнее.
Разновидности логотипов
Логотипы могут нести разную информацию и иметь различные способы воздействия на целевую аудиторию. В зависимости от наполнения и оформления логотипы делят на следующие виды:
-
Символический. Такие логотипы представляют собой символ компании, который несет в себе определенную информацию. Они более универсальны и легко запоминаются клиентами. Иногда символический логотип сопровождается текстом и представляет собой комбинированный тип, но символ в этом сочетании считается более важным элементом.
-
Текстовый. Для такого вида логотипа важно правильно подобрать уникальный, читабельный и стилизованный шрифт. В данном случае правильно подобранный шрифт может сильно повлиять на формирование имиджа компании. В текстовом логотипе также очень важна используемая цветовая гамма.
В качестве текста в логотипе можно использовать наименование бренда, цифры, аббревиатуры.
Качественный текстовый логотип должен быстро запоминаться и восприниматься визуально даже без прочтения текста.
-
Комбинированный. В этом логотипе текст сочетается с графическим изображением. Рисунок в таком логотипе делает его запоминающимся, а текст выражает идеологию бренда.
Все элементы в комбинированном логотипе должны быть взаимосвязаны и представлять единое целое.
Иногда в комбинированном логотипе предусмотрено несколько вариантов расположения рисунка.
-
Логотип-эмблема представляет собой скомпонованную картинку, оформленную в художественную форму. Это довольно сложный вид логотипа и часто используется как самостоятельный знак.
-
Буквенно-цифровой. Данный вид логотипа состоит из букв и цифр, представляющих единую концепцию. При правильном подборе и оформлении такой логотипа может стать очень успешным для продвижения компании.
Процесс создания логотипа
Работа над созданием логотипа должна быть последовательной. Весь процесс можно разделить на следующие этапы:
-
Изучение деятельности фирмы, истории её создания. Также следует ознакомиться с характерными особенностями товаров и услуг компании и выделить их лучшие качества.
-
Аудит элементов фирменной стилистики компаний-конкурентов.
-
Подбор цветовой гаммы, шрифтов и уникального графического оформления. Определение порядка расположения всех компонентов логотипа.
-
После окончания творческого процесса разработчики представляют несколько пробных эскизов.
-
Руководство компании выбирает приоритетный вариант логотипа из нескольких эскизов, который при необходимости корректируется и проходит юридическую регистрацию.