Ни для кого не секрет, что измученные занятиями студенты могут позволить себе уснуть на втором лекционном часу. По мнению специалистов, клевать носом во время занятий это совершенно нормальное явление, поскольку сон способствует закреплению в памяти новой информации.
Исследователи из Америки провели ряд экспериментов со студентами-добровольцами. Девушкам и юношам ученые демонстрировали словесные пары, причем одни пары слов были взаимосвязаны между собой, а другие были произвольными. Задание было направлено на запоминание максимального количества слов.
Далее добровольцам предлагали вспомнить увиденные ранее слова, причем после различных временных промежутков. Некоторым давали возможность даже переспать ночь, перед тем, как ответить на вопросы. В итоге все испытуемые смогли одинаково воспроизвести в памяти взаимосвязанные пары слов независимо от временного промежутка. Однако произвольные словесные пары намного легче воспроизводились после ночного перерыва.
Через день после проведенного эксперимента добровольцам дали еще одно задание, в котором студентам предлагали таким же образом запомнить изображения. Ситуация с воспроизведением картинок повторилась, как и в случае со словесными парами. Те, кто делали перерыв на сон, более успешно сделали задание.
Специалисты единогласно решили, что сон помогает запоминать информацию, поэтому полезно повторять перед сном то, что необходимо запомнить.