В 2006 году самой популярной диетой в России признана "кремлевская". Действительно ли она дает "волшебный" эффект?
Своим мнением делится профессор, директор Самарского НИИ диетологии и диетотерапии, автор монографий и популярных книг по проблеме избыточного веса Михаил Моисеевич Гинзбург.
- В чем секрет популярности "кремлевской диеты"?
- Прежде всего, надо сказать, что она не оригинальна. Это несколько измененная низкоуглеводная диета Аткинса, хорошо известная худеющим "со стажем". В "кремлевке" всем продуктам питания присвоено определенное количество очков по принципу: 1 грамм углеводов - 1 очко. Поскольку мясо, колбасы, сало и сыр углеводов не содержат, это 0 очков. Их можно есть в любых количествах. Зато 1 чайная ложка сахара - это чуть ли не половина суточной нормы баллов. Очень много очков и в хлебе, макаронах, крупах, картофеле. По сути, эти продукты запрещены. Жесткие ограничения эта диета накладывает на все сладкие, мучные блюда, фрукты и фруктовые соки.
Главный козырь "кремлевской диеты" - потеря 3-4 килограммов веса за первые 1-2 недели применения. Такие результаты, конечно, впечатляют. Однако во многом уходят не килограммы жира, а вода. Она закономерно теряется и выводится при истощении внутренних запасов углеводов. Часто это первое снижение веса становится мощным психологическим стимулом для отчаявшихся похудеть.
Настроение повышается, ощущается чувство бодрости и творческий подъем. В этом состоянии расщепление жира стимулируется, и дело идет довольно быстро. К сожалению, такой оптимистичный сценарий наблюдается далеко не всегда.
- Какие факторы провоцируют срыв?
- Нужно сказать, что идеальных диет нет вообще. И главное даже не то, что именно та или иная диета запрещает. Важно то, как наш организм на нее реагирует. По сути, возможны три типа реакций.
Первый вариант - оптимальный. Человек настраивается на диету, ощущает, что все идет нормально, и эффективно худеет. Он изо всех сил расхваливает "свою" диету и ругает все остальные. К сожалению, такое развитие событий наблюдается не более чем в 5% случаев.