В начале следующего года Бразилия, которая когда-то почти полностью зависела от импорта нефти, будет производить столько же нефти, сколько и потребляет, и вскоре после этого присоединится к рядам чистых экспортеров нефти мира.
Бразилия с населением в 186 млн. человек потребляет примерно 1,8 млн. баррелей нефти в день, а США - в 10 раз больше, и 58% этого объема Соединенные Штаты импортируют, сообщает министерство энергетики США.
Однако поиск альтернативных источников энергии и новых источников нефти показали, как общественные интересы могут противостоять зависимости от внешней политики.
Заместитель директора консалтинговой компании Cambridge Energy Research Associates Софи Альдеберт (Sophie Aldebert) говорит, что Бразилия, предприняв действенные шаги, смогла защитить себя от непостоянства международных цен. Однако оборот энергии в стране, которая еще в 1980-х импортировала 40% необходимого стране объема энергии, и чья хрупкая экономика неоднократно переживала инфляционное давление растущих цен на энергию, просто ошеломляющий.
Бразилия вышла на энергетический рынок 40 лет назад, когда у южного побережья были начаты поисковые работы. Это был смелый шаг, поскольку тогда страна не входила в число мировых лидеров в области технологий, а разработка залежей нефти представляла собой невероятные технологические трудности, говорит Хосе Луис Маркуссо (Jose Luiz Marcusso), главный менеджер компании Petrobras по вопросам внутренней разведки и добычи.
Бразилия стала первопроходцем в области глубоководной добычи, используя современные трубопроводы, буи и другое оборудование, которое позволяло добывать нефть на больших глубинах. Сегодня Бразилия добывает четыре пятых своей нефти с океанского дна в бассейне Кампос.
Еще одним важным фактором было развитие альтернативного топлива. Половина продаваемых в стране новых автомобилей работает как на этаноле, так и на бензине. Этанол составляет примерно треть объема топлива, которое идет на автомобили, по сравнению с 2% в США. Кроме того, закон Бразилии требует, чтобы бензин содержал не менее 25% этанола.
Главный недостаток этанола в том, что автомобиль расходует его на 20% больше, чем бензина, но и платят за него бразильцы на 40% меньше, чем за бензин. Это, конечно же, компенсирует больший расход топлива.
С 2000 по 2004 год потребление этанола увеличилось на 10%, а производство - на 40%. Информирует Merco Press.
Подготовил Александр Гержан,
корреспондент
ELCOMART News ( www.e-news.com.ua )