По-прежнему острой остается проблема жилья для переселенцев, и на этом фоне все чаще и настойчивей звучит тревога о людях, которые потеряли жилье по причине боевых действий, но при этом остались жить в своих родных городах и поселках, многие – практически в разрушенных домах.
По информации облгосадминистраций, летом 2016 года около 6,9 тыс. частных домов и хозяйственных построек было разрушено в Луганской области, в Донецкой области – почти 6,5 тыс.
Восточное партнерство уже сообщало о критической ситуации, возникшей, а точнее – продолжающейся уже третий год в Станице Луганской, где более сотни людей пытаются выжить в практически разрушенных домах.
Все помнят трагедию Славянска и относящихся к нему поселков, где за время военных действий были полностью разрушены 124 частных дома, 350 частных домов имеют 2-ю степень разрушения.
Как известно, этой проблемой сегодня занимаются только международные фонды, волонтерские организации и сами пострадавшие. К примеру, Люксембургский Красный крест в прошлом году отремонтировал 10 домов в Славянске, в этом году восстанавливает еще 20. Порядка 5-6 домов восстановили волонтеры. «Можно говорить о 40 частных домах, которые сегодня практически восстановлены из руин. Кто может из жителей – сами восстанавливают свои жилища. Получается, помогают все, кроме, к сожалению, государства», – констатировал мэр Славянска Вадим Лях.
Там, где местные власти и хотели бы приложить какие-то усилия, они не могут этого сделать, поскольку законодательно до сих пор не урегулирован вопрос возмещения ущерба собственникам частных домов, пострадавших в результате боевых действий жилья. У городской власти есть законные права восстанавливать многоквартирные дома, а направлять средства местного бюджета на ремонт частного сектора, согласно законодательству, они не имеют права.
Местные власти в зоне АТО в основном проводят мелкий и средний ремонт поврежденных в ходе обстрелов домов. Например, в Марьинском районе Донецкой области около 1,5 тыс. разрушенных частных домов. Различные организации, в том числе и международные фонды, помогают ремонтировать крыши, вставлять выбитые окна.
По словам главы Марьинской райгосадминистрации Владимира Мороза, в горячих точках, где активно продолжаются боевые действия, в домах забивают окна фанерой, ДСП, потому что капитально их ремонтировать нет смысла. Чиновник сообщил, что, например, в Марьинке под государственное финансирование сейчас уже подготовлено 30 проектов по восстановлению квартир, в Красногоровке их 27. За счет областного бюджета планируется восстановить один трехэтажный дом, который был полностью разбит «Градами», с надстройкой четвертого этажа. «Может, и возникает вопрос, мол, зачем же это делать, если идет война? Но ведь люди никуда не уехали, и они продолжают жить даже в тех домах, в которых разрушено много квартир», – рассказал Мороз.
Вадим Горан, Глава МОО «Луганское землячество» и Ассоциации «Восточное партнерство» — организаций, в которые практически ежедневно обращаются за юридической помощью как переселенцы, так и жители пострадавших от разрушений населенных пунктов Луганской и Донецкой областей, отметил: «К сожалению, депутаты не торопятся определять статус людей, потерявших жилье из-за боевых действий. Еще в минувшем году нами был разработан и направлен в Верховную Раду проект Закона «О возмещении ущерба, причиненного имуществу физических лиц на территории проведения антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях в результате ее проведения». Главы практически всех фракций заявляли нам о том, что предложения, разработанные нами, будут внесены в соответствующий законопроект. Я хочу подчеркнуть, что наши юристы провели огромную работу и предложили конкретный механизм решения этой крайне острой проблемы. Как известно, соответствующий законопроект был зарегистрирован еще в марте 2016 года, но на сегодняшний день он так и не принят. А людям надо жить уже сейчас, уже сегодня они должны получить законную материальную поддержку от государства.
Можно только представить себе, сколько государственных средств ушло в последнее время на переименование населенных пунктов, улиц и площадей. И время на это нашлось у чиновников от власти. Вероятно, и этим вопросом надо заниматься, но точно знаю – не тогда, когда другие населенные пункты и улицы разрушены, а люди остались без жилья. Почему же на решения, от которых зависят жизни людей, не хватает ни времени, ни средств?»
Ирина Черенкова, «Восточное партнерство»
|
Новости рубрики:
Kyiv dépensera 1,5 milliard de hryvnias pour une nouvelle route vers l'aéroport de Kyiv
Як мінімізувати плинність кадрів у компанії Steuerausblick für 2025: Keine Erhöhung geplant, aber die Situation bleibt dynamisch Автоматизація обліку коштів: ключові аспекти та переваги Les dettes fiscales des entreprises en Ukraine ont augmenté de 22% : quelles régions et entreprises sont en tête Kyiv region leads Ukraine in the number of solar power plants: over 5 thousand plants and 125 MW of capacity Budget de l'État 2025 : plus de 7 milliards de hryvnias pour soutenir le secteur agricole de l'Ukraine NEURC has preserved the price in the electricity market, but left room for maneuver |