• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Ситуация на российском телекоммуникационном рынке

    Опубликовано: 2005-12-12 15:02:00
    "Роль абонентов принципиально меняется". Что ждет рынок с вступлением в силу поправок к закону "О связи" и "Правилам присоединения сетей электросвязи".
     
    Очевидно, что выйти на этот рынок смогут только крупные игроки, которые найдут источники инвестиций для вложения в проектирование и строительство сетей. С 1 января 2006 года вступят в силу поправки к закону "О связи", а также "Правила присоединения сетей электросвязи". Эти документы серьезно изменят ситуацию на российском телекоммуникационном рынке. Абоненты получат бесплатные входящие с городских телефонов на мобильные, рублевые тарифы у сотовых операторов и качественную, но дорогую IР-телефонию. Правда, многие альтернативные операторы будут вынуждены закрыть свой бизнес или отдать часть трафика крупным операторам. "Бизнес" представляет взгляд на новое законодательство участников рынка.
     
    Антон Клименко, директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома": - Жители всех регионов нашей страны пользуются доступными услугами междугородной и международной связи, предоставляемыми ОАО "Ростелеком" в сотрудничестве с местными региональными компаниями электросвязи уже ни одно десятилетие. Начиная с нового года каждый абонент будет получать услуги международной и междугородной связи "из первых рук" и рассчитываться за свои звонки уже с "Ростелекомом", а не со своим местным телефонным оператором.
     
    Алексей Гольцов, генеральный директор МГТС: - Новации, заложенные в новой редакции "Правил оказания услуг связи" и правил взаимодействия с присоединенными операторами, окажут самое серьезное влияние на развитие всей телекоммуникационной отрасли. Если сегодня мы находимся только на этапе технической и организационной подготовки к реализации нововведений, то уже в следующем году результаты проведенной реформы станут очевидными на всех уровнях развития отрасли: от изменений в привычной системе взаимоотношений между операторами и их абонентами до существенных перемен в структуре телекоммуникационного рынка.
     
    Так, новые правила присоединения вводят конкуренцию на рынке междугородной и международной телефонной связи, где до сих пор царила монополия "Ростелекома". Очевидно, что выйти на этот рынок смогут только крупные игроки, которые найдут источники инвестиций для вложения в проектирование и строительство сетей, используют новейшие технологии, разработают оптимальные решения для взаимодействия с операторами местных сетей и проч. Такая работа пойдет на пользу развитию отрасли в целом, стимулируя развитие инфраструктуры не только в городах, но и в масштабах всей страны. Демонополизация рынка дальней связи открывает новые возможности по развитию этого сегмента телекоммуникаций, в том числе и для нашей компании.
     
    В отношении выбора операторов дальней связи ожидается, что в числе первых услугу начнут предоставлять "Ростелеком" и МТТ: их сети наиболее готовы к предоставлению услуг, за ними последуют и остальные операторы. МГТС будет предоставлять абонентам право выбора: либо pre-selected, когда трафик перенаправляется на одного выбранного абонентом оператора, либо hot choice, когда абонент сам будет набирать префикс оператора дальней связи. Однако если hot choice автоматически обеспечен всем абонентам, то для того, чтобы использовать preselected, необходимо будет документально зафиксировать свой выбор у оператора.
     
    Что касается других предстоящих изменений, наибольшее внимание обращено на переход от абонентской платы к предоставлению выбора из нескольких тарифных планов. МГТС, как и другие операторы, приступила к разработке тарифов. Уже в этом году мы планируем передать их на утверждение в Федеральную службу по тарифам, после чего они могут вступить в силу и применяться при взаиморасчетах с абонентами.Какие именно тарифы будут представлены на выбор абонентам, мы, скорее всего, узнаем уже в начале следующего года.
     
    В течение последних месяцев на сетях идет активная работа по техническому обеспечению новых правил. Однако надо понимать, что решение технологических задач - лишь одна из составляющих успешного их внедрения. Не менее сложные проблемы предстоит разрешить в области организации работы с абонентами. Ведь новые правила предоставления услуг связи не только перестраивают работу операторов, они принципиально изменяют роль самих абонентов. И в первую очередь это касается именно фиксированной связи. Многолетняя практика предоставления услуг в этой сфере от абонента требовала немногого, в основном - своевременной оплаты счетов. Со следующего года перед ним встает проблема выбора. Каждому необходимо будет изучить и проанализировать информацию для принятия экономически выгодного для себя решения.
     
    Наша задача в этой связи - максимально облегчить адаптацию абонентов на переходном этапе и упростить пользование услугами в дальнейшем. Решение этой задачи нам видится во внедрении новых подходов к работе с абонентами, а именно:
     
    1. Создание инфраструктуры, развернутой "лицом к абоненту". Не абонент ищет оператора, а оператор предлагает и стимулирует абонента использовать его услуги.
     
    2. Предоставление абоненту простых и понятных возможностей не только заказа, но и управления предоставляемым ему спектром услуг.
     
    3. Максимальное упрощение для абонента вопросов, связанных с оплатой потребленных услуг.
     
    Уже в этом году МГТС предложит своим абонентам новую форму взаимодействия посредством "личных кабинетов" на сайте, которые позволят отслеживать текущий баланс и историю платежей. В перспективе планируется значительное расширение набора полезных функций кабинета, включая управление дополнительными услугами. С помощью этой и других форм работы со своими абонентами мы рассчитываем сделать наши услуги простыми и удобными для пользователей.
     
    Юлия Остроухова, пресс-секретарь "ВымпелКома": - После Нового года все sсrаtсh-карты операторов должны быть выдержаны в едином стиле во всех регионах. Кроме того, операторы начнут переходить на рублевые тарифы. "ВымпелКом" не исключение - мы планируем запустить новую рублевую тарифную сетку весной. Уже сейчас мы заключаем договоры с вновь подключенными абонентами по новой форме, которая была введена еще 15 сентября. Больше всего нас волнует проблема "бесплатных входящих" и услуги Calling Party Pays (платит звонящий), детали которой пока находятся в разработке. Так, пока все еще неясно, кто будет платить за входящий звонок на мобильный телефон с городского. Поскольку правила взаиморасчетов между операторами фиксированной связи и мобильными операторами еще не разработаны. Чтобы бесплатные входящие не стали для нас "убыточными", за звонок на мобильный телефон фиксированный оператор должен платить не ниже его себестоимости (6-7 центов за минуту). На таких звонках мы, конечно, не заработаем, но по крайней мере избежим потерь. При этом фиксированным операторам будет сложнее: им придется вводить повременную оплату хотя бы за звонки на мобильные.
     
    Александр Малис, старший вице-президент "Корбина телеком": - Я не готов обсуждать, как изменится ситуация на рынке, поскольку реально пока ни один оператор не готов работать в соответствии с новым законодательством. И прежде всего к этому технически не готовы традиционные операторы связи. Для того чтобы рынок заработал по новым правилам, необходимо произвести серьезное перераспределение трафика. Поэтому раньше чем к лету следующего года реально на рынке ничего не изменится. Наша компания также планирует работать по старым принципам до этого момента.
     
    Сергей Кудрин, технический директор "Зебра телеком": - В корне изменится схема работы операторов связи. В условиях перераспределения трафика должны быть приняты новые правила взаиморасчетов. Но компанию "Зебра телеком" больше коснутся не поправки к закону "О связи", а "Правила присоединения сетей электросвязи". В соответствии с ними услуги дальней связи смогут осуществлять только те операторы, у которых построена сеть во всех 92 регионах России. Это условие фактически выводит с рынка большую часть небольших компаний, которые предоставляли дешевые услуги IР-телефонии все это время. Так, раньше у нас было 250 партнеров среди альтернативных операторов в разных регионах, которым мы перенаправляли свой трафик. За счет этого мы могли разнообразить наши тарифы в зависимости от региона и удешевлять их.
     
    С 1 января мы будем вынуждены отдавать весь свой трафик крупным операторам (МТТ, "Ростелеком"), поскольку у нас самих пока нет своей сети по всей России и лицензии на дальнюю связь. Таким образом, если раньше мы предоставляли услуги по своей собственной лицензии, то теперь станем работать как агенты МТТ и "Ростелекома" по их лицензии. Понятно, что назначать тарифы также будут эти операторы и сделать связь дешевле за счет альтернативных операторов мы не сможем. Поэтому мы прогнозируем рост цен на дальнюю связь в следующем году как минимум на 30%. Правда, в этой ситуации есть и позитивный момент: качество связи станет лучше, поскольку крупные игроки его гарантируют. До конца 2005 года мы также планируем получить лицензию на дальнюю связь, но начать оказывать услуги сможем только через год. В переходный период мы будем работать как агенты МТТ и "Ростелекома" и параллельно строить свою собственную сеть в регионах. Пока же при наборе номера по нашим картам абонент получит возможность сам выбрать оператора дальней связи нажатием соответствующей кнопки. Кроме того, мы сами надеемся на рекламные бюджеты крупных операторов. Ведь их на розничном рынке никто не знает, а у нас уже есть имя. Поэтому им проще будет продвигать свои услуги через нас, чем тратить огромные деньги на развитие брэнда.
     
    Ирина Соколова, РR-менеджер "Голден телеком": - В первую очередь "Голден телеком", заботясь о своих клиентах, будет стремиться в полной мере соответствовать новым требованиям, для чего в настоящее время завершается строительство транзитной сети междугородной и международной связи. Эти меры позволят сохранить за собой существующую клиентскую базу и предоставлять своим клиентам от своего имени весь спектр услуг связи.
     
    Константин Кравченко, Первый заместитель гендиректора ОАО "Центральный телеграф": - Наши абоненты прежде всего будут иметь право выбора оператора междугородной и международной связи, а также смогут установить для себя личный тарифный план оплаты местных телефонных звонков. Понятно, что в этот переходный момент со стороны как отдельных граждан, так и корпоративных клиентов возникнет множество вопросов и задача специалистов компании "Центральный телеграф" в первую очередь помочь нашим абонентам определиться с наиболее оптимальным вариантом.
     
    Для этого мы должны своевременно подготовить биллинг Центрального телеграфа, техническую разработку и другие ресурсы, чтобы обеспечить присоединение к выбранному абонентом оператору. Кроме того, предстоит огромная работа по перезаключению договоров между абонентами и операторами на оказание услуг местной, междугородной и международной связи.
     
    Переходный период всегда нелегкий, но хотелось бы заметить, что основные участники рынка связи настроены на совместное позитивное решение общих вопросов. Компания "Центральный телеграф" постарается поскорее адаптироваться к новым условиям и будет продолжать развивать свою сетевую инфраструктуру, предоставляя услуги местной связи, а также внедрять современные технические решения, осваивать новые рынки и привлекать клиентов качеством и разнообразием услуг.
     
     
    Инф. СomNews.ru
     
     
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.