Апноэ - особая форма нарушения дыхания во время сна, у детей может быть связана с поведенческими проблемами, проблемами в учебе и адаптации, пришли к выводу ученые из Университета Аризоны в Тусоне в своем исследовании, опубликованном в журнале Sleep.
В работе приняли участие 263 ребенка – в основном белые и латиноамериканские, в возрасте от 6 до 11 лет. Ученые оценивали влияние апноэ сна на детей, а также изучали его распространенность и последствия его влияния на нейроповеденческое функционирование детей. В общей сложности исследование продолжалось пять лет.
Результаты исследования показали, что у 23 детей были инциденты апноэ сна, у 21 ребенка наблюдалось стойкое апноэ за весь период исследования. Еще у 41 ребенка прекратились проблемы со сном за время проведения исследования.
В результате анализа было установлено, что дети с нечастыми инцидентами апноэ в четыре-пять раз больше детей без этого недуга были склонны иметь проблемы в поведении, а у детей со стойким апноэ – риски были в шесть раз больше. Также у детей с апноэ сна чаще обнаруживались проблемы со вниманием, коммуникацией, самопомощью, социальной компетенцией, гиперактивностью.
Дети со стойким апноэ сна в семь раз чаще имели проблемы в обучении, а шансы попасть в специализированную школу у них были в три раза выше. В настоящее время 2% здоровых детей страдает от апноэ сна. Это заболевания связано с миндалинами и аденоидами, их удаление позволяет детям легче дышать во время сна.
"Это исследование предоставляет полезную информацию для врачей, которые консультируют родителей о вариантах лечения детей с апноэ сна. Ученые также уверены, что школьный персонал должен знать, что апноэ сна может увеличить гиперактивность детей, вызывать сложности в обучении, поведении и эмоциональном восприятии", объясняет Мишель Перфек (Michelle Perfect), ведущий автор исследования.
news.gradusnik.ru
e-news.com.ua