• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Успеваемость в школе лучше у тех детей, у которых лучше моторика

    Опубликовано: 2016-11-01 20:24:57

    Финские ученые в результате проведённых исследований пришли к выводу ,что недостаточно развитые моторные навыки у детей в возрасте 8 лет связаны с ухудшением их успеваемости к 16 годам из-за гиподинамии и развивающегося ожирения.

    Причем кардиореспираторные тренировки такого влияния на успеваемость детей не оказывают. Автор исследования Марко Кантомаа из Исследовательского центра спорта и здоровья в Йвяскюля, Финляндия, в своем исследовании отметил, что неблагоприятные для здоровья физические последствия гиподинамии для детей давно и хорошо известны врачам, однако пока проведено лишь небольшое число исследований, которые бы проанализировали влияние малоподвижного образа жизни в детстве на когнитивные навыки и успеваемость ребенка в школе.

    В ходе же своего исследования доктор Кантомаа и его коллеги обратились к данным финского исследования 1986 года Northern Finland Birth Cohort, которое содержит информацию о 9432 новорожденных, которые появились на свет в Оулу и Лапландии между 1 июлем 1985 и 30 июнем 1986 годов. Состояние физического здоровья и умственного развития детей оценивалось врачами при рождении, а также в возрасте 7-8 лет и затем в возрасте 15-16 лет. Для своего же исследования специалисты отобрали данные о 8061 ребенке, а это около 4126 мальчиков и 3935 девочек, чья успеваемость в школе также была известна специалистам. Моторные навыки и координация детей оценивались исходя из опроса их родителей, которые описывали, как часто и успешно их дети играют в мяч и другие подвижные игры, а также насколько часто они натыкаются на предметы или падают. В целом в 8-летнем возрасте моторные навыки мальчиков оказались слабее, чем моторные навыки девочек, хотя мальчики проводили гораздо больше времени за подвижными играми, где-то 32,8 часа в неделю против 28,7 часа в неделю у девочек. При этом в возрасте 16 лет успеваемость девочек в школе оказалась несколько выше, чем успеваемость их одноклассников мальчиков. Причем частые кардиореспираторные тренировки, также хорошие показатели функций легких такого эффекта на обучение детей не оказали. Кроме этого, мальчики гораздо чаще страдали ожирением и гиподинамией ближе к 16 годам, чем их одноклассницы девочки. Из всего этого напрашивается вывод, что физическая активность и хорошая координация движений улучшает успеваемость ребенка в школе,а гиподинамия и ожирении наоборот снижают.

    epidemiolog.ru

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.