Ученые из Университета Буффало, Нью-Йорк, США, в рамках эксперимента с грызунами в качестве модели, выяснили, что острый стресс может оказать благотворное влияние на способность к обучению и память. Происходит это благодаря воздействию гормона стресса кортикостерона (у людей это кортизол) на префронтальный отдел коры головного мозга, регулирующий запоминание, обучение и эмоциональное состояние. В частности, исследователям удалось продемонстрировать, что острый стресс увеличивает передачу нейротрансмиттера глютамата и улучшает кратковременную память.
«Гормоны стресса носят одновременно и защитный и разрушающий характер, - пояснил Жен Ян (Zhen Yan), главный автор исследования. - Наше и другие исследования объясняют, почему для достижения хороших результатов нам нужен стресс, и почему нам так не хочется его испытывать». Чтобы проанализировать влияние стресса на краткосрочную память, Ян совместно с коллегами тренировал крыс для прохождения лабиринта до тех пор, пока животные не смогли правильно его проходить в 60-70% случаев. После того, как грызуны достигли этого уровня точности, в течение двух последующих дней половину из них принудили плавать в воде, что должно было служить моделью острого стресса. Затем крыс вновь запустили в лабиринт.
Результаты эксперимента показали, что крысы, подверженные стрессу, совершали значительно меньше ошибок при прохождении лабиринта, как через 4 часа после стрессового инцидента, так и на следующий день. Для определения того, связаны ли нейропути кортикостерона с улучшением показателей памяти, исследователи перед началом стрессового испытания укололи одной группе крыс препарат, блокирующий эти пути, а второй группе – солевой раствор. В результате грызуны с блокированными нейропутями кортикостерона показали в лабиринте худший результат, чем те, кому вкололи солевой раствор. Ученые также выяснили, что острый стресс не усугубил у животных депрессию или беспокойство. «Все эти данные позволяют глубже изучить сложное воздействие стресса на организм при различных обстоятельствах, что позднее можно будет применить и к человеку», - заключают авторы исследования
|
Новости рубрики:
Наказание детей: альтернативы физическому воздействию
![]() Kaip pamilti savo bruožus ![]() Was man in einer Beziehung besprechen sollte, um Streit zu vermeiden ![]() Why do men cheat: nature or problems in the relationship? ![]() Kaip nubausti žmogų už apgaudinėjimą: būdai, kaip paveikti santykius ![]() Jak obudzić zazdrość w mężczyźnie: sztuczki i subtelności ![]() Почему важно следить за психоэмоциональным состоянием после родов ![]() Что делает семью гармоничной ![]() |
