Многие родители, возможно, замечали, что их дети в первые недели начала учебного года ведут себя не так как обычно. Они возбуждены больше, чем обычно или более сосредоточены на себе, а не на том, что происходит вокруг них.
Такое поведение – классические симптомы тревожного состояния, говорит доктор Ричард Тремблэй из Университета Монреаля. Ученые полагают, что беспокойные, тревожные состояния обусловлены генетически, то есть дети получают их в наследство от своих родителей.
Свое исследование доктор Тремблэй и его коллеги начали в средине 1980–х годов и сейчас их подопытным уже около 30 лет. По словам ученого, продолжительное время исследования позволило ему увидеть полную картину того, почему ребенок вдруг проявляет несвойственные ему агрессию и тревогу.
Наибольший стресс дети испытывают в первые недели начала занятий. Они возвращаются за парты, взаимодействуют с учителями и одноклассниками, снова окунаясь в учебную суету. «Это большое изменение в ритме жизни, которое в особенности нелегко перенести детям, – говорит доктор Тремблэй. – Те школьники, у кого есть психологические проблемы, проявляющиеся тревожными состояниями, – особенно уязвимы».
У детей, у которых наблюдаются подобные реакции, скорее всего, один из родителей или же сразу оба имели те же проблемы, с которыми так же боролись в детстве и испытывали стресс от смены обычной обстановки, от того, как оценят их знания на уроке и так далее. Доктор Тремблэй советует обратить пристальное внимание на эмоциональное состояние ребенка в первые недели учебного года, чтобы в будущем они научились справляться со своими страхами и смогли выработать стрессоустойчивость и улучшить успеваемость.
Инф. zdravoe.com
e-news.com.ua