• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Как управлять стрессом на работе

    Опубликовано: 2015-12-01 18:24:02

    Данные различных исследований констатируют печальные результаты: для многих сотрудников работа является стресс-фактором номер один. Повышенное нервное напряжение вызывает проблемы со здоровьем, и часто люди нуждаются в психологической поддержке.

    Эмоции заразительны, поэтому чем лучше вы справляетесь со стрессом, там более весом ваш вклад в здоровый рабочий климат, расказали Echo.az эксперты порталаJobs.Day.аz

    Что же делать, чтобы уменьшить рабочий стресс, научиться управлять им?

    Выявляйте тревожные признаки

    Следите за собой, за своим состоянием. В особо напряженные моменты (например, когда нужно подготовить важный отчет, если опасаетесь увольнения или из-за большого количества сверхурочной работы) оценивайте свое самочувствие по следующим параметрам:

    - чувство тревоги, раздражительность;

    - апатия, потеря интереса к работе;

    - проблемы со сном;

    - усталость;

    - проблемы с концентрацией внимания;

    - напряжение мышц или головные боли;

    - плохая работа желудка;

    - социальная самоизоляция.

    Снижайте стресс, заботясь о себе

    Если стресс на работе влияет на вашу работоспособность и личную жизнь или негативно воздействует на здоровье - пора принимать меры. Забота о себе не обязательно требует полной перестройки жизни; даже мелочи могут поднимать настроение и наполнять энергией.

    Движение, физические упражнения - отличный способ борьбы со стрессом. Правильно питайтесь - лучше часто, но понемногу. Обязательно давайте себе высыпаться, потому что недостаток сна делает вас еще более уязвимыми.

    Организовывайте и расставляйте приоритеты

    Если работа захлестывает с головой, успокойтесь, глубоко вздохните и возьмите в руки ежедневник. Потратьте время на создание сбалансированного расписания, в котором найдется время и для работы, и для личной жизни.

    Не пытайтесь втиснуть в один день слишком много: назначьте несколько особенно важных задач, несколько менее приоритетных и несколько простых.

    Внесите в расписание перерывы: вспоминать о них, если вы уже полдня просидели, не поднимая головы от работы, - не лучший вариант. Делегируйте ответственность; просите помощи у коллег там, где это необходимо.

    Управляйте своим эмоциональным состоянием

    Научитесь контролировать свои эмоции, относиться ко всему со здоровым юмором и решать конфликты позитивно. Прощайте обиды, не затаивайте зла, не оставляйте нерешенных вопросов - поступайте так каждый рабочий день.

    Каким бы напряженным он ни был, вы должны начинать и заканчивать его с улыбкой.

    Вырабатывайте полезные привычки

    Избавьтесь от излишнего перфекционизма. Поверьте, ни один проект не может быть выполнен идеально; стремясь к этому, вы добавляете себе ненужных переживаний.

    Никому не станет лучше от того, что вы ставите перед собой недостижимые цели или пытаетесь выполнить слишком много. Достаточно того, что вы стремитесь сделать все возможное.

    Наведите порядок в своем рабочем пространстве. Хорошая уборка поднимает настроение, поэтому протрите стол от пыли, разберите завалы бумаг и книг, очистите компьютер от ненужных документов, рассортируйте папки и файлы.

    Пишите для себя список задач и вычеркивайте их на протяжении всего дня - это помогает оценить выполненный вами объем работ

    Инф. ukrday.com

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.