Мотивация ребенка к обучению передается от родителей примерно на 40–50%
К такому заключению пришли ученые из Колледжа Голдсмитс и Университета Огайо по результатам исследования данных более 13 тыс. близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США.
Результаты эксперимента стали сюрпризом для самих психологов, которые до этого считали, что на желание учиться больше влияют социальные факторы, такие, как учителя и воспитание в семье. В этой связи ученые рекомендуют не торопиться с выводами и не винить в отсутствии мотивации у детей преподавателя или самого ребенка. Вместе с тем они уточняют: заключения исследования вовсе не означают, что есть определенный ген, отвечающий за жажду к обучению.
Исследователи полагают, что в формировании мотивации к обучению участвует несколько генов. И связь с окружающей средой также играет огромную роль.
В свою очередь эксперты из Стэнфордского университета уверены, что продуктивность работы людей ощутимо повышается при условии поощрения и мотивации. А мнение их коллег о том, что все заложено в генах, только усложняет обучение.
Отметим, рано рожденные дети плохо учатся в школе. К таким выводам пришли эксперты, изучив результаты исследования. Специалисты выяснили, что дети матерей, родивших их до 18-летнего возраста, зачастую испытывают трудности с чтением и математикой, особенно в возрасте 13-14 лет. Однако есть и такой момент: если молодые мамы после рождения малыша сами продолжают учиться, то и их дети потом не имеют проблем с обучением.
Инф. potok.ua
|
Новости рубрики:
Wie man den Neid loswird und lernt, das Leben zu genießen
How to cope with a bad mood Genetyka szczęścia u kobiet Как мужчины могут раскрывать тайны во сне Простые способы справиться с повседневными проблемами Недосыпание и его влияние на умственные способности Ein stressfreier Morgen: Die Geheimnisse des richtigen Aufwachens Свобода в отношениях: баланс независимости и привязанности |