Мотивация ребенка к обучению передается от родителей примерно на 40–50%
К такому заключению пришли ученые из Колледжа Голдсмитс и Университета Огайо по результатам исследования данных более 13 тыс. близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США.
Результаты эксперимента стали сюрпризом для самих психологов, которые до этого считали, что на желание учиться больше влияют социальные факторы, такие, как учителя и воспитание в семье. В этой связи ученые рекомендуют не торопиться с выводами и не винить в отсутствии мотивации у детей преподавателя или самого ребенка. Вместе с тем они уточняют: заключения исследования вовсе не означают, что есть определенный ген, отвечающий за жажду к обучению.
Исследователи полагают, что в формировании мотивации к обучению участвует несколько генов. И связь с окружающей средой также играет огромную роль.
В свою очередь эксперты из Стэнфордского университета уверены, что продуктивность работы людей ощутимо повышается при условии поощрения и мотивации. А мнение их коллег о том, что все заложено в генах, только усложняет обучение.
Отметим, рано рожденные дети плохо учатся в школе. К таким выводам пришли эксперты, изучив результаты исследования. Специалисты выяснили, что дети матерей, родивших их до 18-летнего возраста, зачастую испытывают трудности с чтением и математикой, особенно в возрасте 13-14 лет. Однако есть и такой момент: если молодые мамы после рождения малыша сами продолжают учиться, то и их дети потом не имеют проблем с обучением.
Инф. potok.ua
|
Новости рубрики:
Jak zostać uroczą kobietą przez telefon
Meilės trikampis: kai į santykius įsikiša trečiasis asmuo Jak nauczyć się flirtować: sekrety i techniki Тренировка ума: ключ к ясности мышления Fighting postpartum depression Как стать желанной и любимой Wie man sich in einer Minute beruhigt: 5 einfache Tipps 3 правила, которые устарели в отношениях с любимым |