Американские исследователи выяснили, что люди предпочитают не заказывать еду, которая в ресторанном меню помечена как низкокалорийная и вынесена в отдельный раздел.
Под час ресторанные меню перегружают посетители информацией. Если же в них указано не только название блюда, его составляющие и цена, но так же есть пометки о калориях, то люди предпочитают отказываться от некоторых блюд, которые отмечены как низкокалорийные и при этом объединены в отдельный раздел. Причина такого поведения - восприятие «легких» блюд как не вкусных. Это значит, что составленные таким образом ресторанные меню могут склонять посетителей к выбору нездоровой пищи.
К подобным выводам пришли ученые после проведения ряда исследований. В частности, они попросили добровольцев обедать в ресторане. При этом участники эксперимента были разделены на три группы. Первая группа получила традиционное меню, в котором не было указания калорийности блюд. Вторая группа – такое же меню, однако рядом с каждым блюдом находилась информация о количестве калорий в нем. Третья группа получила меню, в котором низкокалорийные блюда были объединены в отдельный раздел.
Выяснилось, что участники третьей группы старались игнорировать раздел с низкокалорийной пищей, в итоге заказав более жирные блюда по сравнению с другими добровольцами. При этом участники второй и первой групп выбирали более здоровую пищу.