• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Шум самолета делает еду менее сладкой

    Опубликовано: 2015-09-05 16:04:54

    Исследователи из Корнеллского университета (США) выяснили, что громкий шумовой фон в самолете делает сладкую еду менее сладкой, а так называемый вкус умами — наоборот, усиливает. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance.

    Умами (в переводе с японского «приятный вкус») — вкус высокобелковых продуктов, традиционно используемый в качестве приправы в странах Дальнего Востока. Ощущение умами, выделяемого в отдельный, пятый вкус, создает, например, глутамат натрия. Умами является основным компонентом вкуса некоторых сыров, соевого соуса, грецких орехов и томатов, сообщает Настроение по материалам сайта Mail.ru

    В эксперименте принимали участие 48 человек, которым предлагались на пробу растворы пяти основных вкусовых добавок в различной концентрации. При этом условия, в которых проходила дегустация, отличались по силе шумового фона — некоторые участники оставались в тишине, а некоторым приходилось пробовать растворы при шуме выше 85 децибел, как в салоне авиалайнера. Все участники оценивали интенсивность вкусов по специальной шкале.

    В итоге оказалось, что шум абсолютно не влияет на восприятие соленого, горького и кислого вкусов, чего нельзя сказать о сладком вкусе и умами. Чем сильнее был шумовой фон, тем менее сладким казался участникам сладкий вкус, причем это ощущение нарастало с повышением концентрации раствора. Что касается умами, то здесь все обстояло наоборот — чем громче был шум, тем интенсивнее воспринимался вкус.

    Авторы объясняют выявленный ими эффект тем, что громкий шум механически раздражает «барабанную струну» — ветвь лицевого нерва, проходящую через барабанную перепонку среднего уха. Именно она обеспечивает передачу в мозг информации от вкусовых рецепторов языка.

    Ученые предполагают, что именно этот феномен лежит в основе частых жалоб авиапассажиров на невкусную еду, а также объясняет популярность у них томатного сока. Авиакомпаниям, указывают авторы исследования, следует иметь в виду изменение вкусовых ощущений на борту и соответствующим образом скорректировать меню.

    Инф. nastroenie.com.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.