Проект закона «О лекарственном обеспечении» изменит маркетинговую стратегию фармпредприятий.
Хотя в названии проекта и не упоминаются слова «реклама» и «продажи», он может самым серьезным образом сказаться на том и другом. Проект разработан членом Совета федерации от Пензенской области Борисом Шпигелем. Сенатор предложил запретить использовать на упаковках дженериков названия брендов и общеупотребительные названия лекарств. Вместо них на упаковках будет стоять только международное непатентованное наименование (МНН). В итоге с рынка пропадут аспирин и но-шпа, вместо них появятся ацетилсалициловая кислота и дротаверин. Бренды уравняют в правах, и вся маркетинговая активность, которая до того была направлена на широкого потребителя и медицинскую общественность автоматически потеряет смысл. Во-первых, в ряду абсолютно одноименных препаратов первостепенную роль будет играть бренд компании-производителя (на сегодня они не разрекламированы и малоизвестны среди широкой аудитории). Во-вторых, конечный потребитель при выборе препарата будет получать информацию, которая станет решающей при выборе того или иного препарата, не от врачей (сейчас 90 % решений принимается именно после консультации с ними), а от аптечных провизоров и дистрибуторов. Во-первых, в ряду абсолютно одноименных препаратов первостепенную роль будет играть бренд компании-производителя (на сегодня они не разрекламированы и малоизвестны среди широкой аудитории). Во-вторых, конечный потребитель при выборе препарата будет получать информацию, которая станет решающей при выборе того или иного препарата, не от врачей (сейчас 90 % решений принимается именно после консультации с ними), а от аптечных провизоров и дистрибуторов. Информируют RCCnews.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики: |