Серийное производство российских региональных самолетов RRJ (совместной разработки АХК "Сухой" и Boeing) должно начаться в начале 2008 года.
Об этом заявил министр экономического развития и торговли России Герман Греф 2 ноября во время посещения АХК "Сухой".
По словам министра, первый опытный образец этого самолета будет готов в начале 2007 года, а в первой половине 2007 года должен состояться его первый полет.
Герман Греф сообщил о том, что "Аэрофлот" уже в ноябре подпишет большой контракт на поставку крупной партии самолетов RRJ. Однако, гендиректор "Аэрофлота" Сергей Харитонов поправил Грефа - "Аэрофлот" будет выбирать между RRJ и Ан-148.
Проект RRJ запущен в 2001 году, его разработчик - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Стоимость проекта оценивается в 750 миллионов долларов.
Во время проведения авиасалона МАКС в августе этого года сообщалось, что блокпакет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" будет куплен итальянской Finmeccanica, вследствие чего сборка RRJ, проводить которую ранее планировалось на российских заводах, может быть перенесена в Италию. Двигатель для RRJ разрабатывают совместно, на паритетной основе, российское НПО "Сатурн" и французская Snecma motors.
Первые летные испытания RRJ планируются на начало 2006 года. Его конкурент, Ан-148, созданный в украинском киевском авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова, прошел летные испытания в декабре 2004 года, а первый твердый контракт на поставку 15 таких самолетов компании "Красноярские авиалинии", начиная с 2006 года, был подписан в июле этого года.
За время проведения авиасалона МАКС компания "Ильюшин финанс" подписала два рамочных соглашения на поставку в общей сложности 38 Ан-148 авиакомпаниям "Пулково" и "Полет". Серийное производство Ан-148 планируется на киевском заводе "Авианта" и воронежском "ВАСО".
Корреспондент.net
e-news.com.ua