• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • На сколько подорожают билеты на поезда в 2015 году

    Опубликовано: 2015-02-13 09:00:46

    В Мининфраструктуры рассматривают возможность индексации тарифов на проезд железнодорожным транспортом в поездах внутреннего сообщения в текущем году в три этапа — в целом на 21%.
     
    В 2015 году Министерство инфраструктуры планирует провести индексацию тарифов на пассажирские перевозки во внутреннем сообщении поездами "Укрзализныци" в три этапа: с первого марта на 6%, с первого апреля на 7%, и с первого мая на 6,5% с учетом инфляции. Об этом заявил начальник департамента пассажирских перевозок в дальнем сообщении "Укрзализныци" Игорь Бреус.

    Таким образом, в целом стоимость билетов в украинских поездах в 2015 году будет повышена на 21%.

    Индексация коснется всех проездов и всех типов вагонов, кроме вагонов первого класса поездов "Интресити+". В вагонах второго класса скоростных поездов "Интерсити+" тарифы планируется повысить единожды — с 1 марта на 5,2%.

    "Сегодня в Мининфраструктуры проходит обсуждение данной инициативы", — отметил Игорь Бреус, добавив, что на повышение тарифов ведомство идет из-за девальвации гривни и, как следствие, подорожания топлива и других материалов.

    Крымский спад

    Вместе с тем Игорь Бреус рассказал, что в действующем графике движения поездов на 2014-2015 год изменена периодичность курсирования 18 пар пассажирских поездов, а 15 пар пассажирских поездов было объединено в двух/трехгруппные. Что касается прекращения курсирования некоторых поездов, то на данный момент отменено 36 пар поездов формированием "Укрзализныци", 10 пар поездов Российских железных дорог, две пары поездов формированием Белоруской железной дороги и один поезд формированием желдороги Узбекистана.

    "Поезда формирования РЖД по территории Украины не ходят, кроме транзитного поезда №66/65 Москва — Кишинев. На сегодняшний день остались только поезда формирования "Укрзализныци" сообщением Киев — Москва и Киев — Санкт-Петербург", — отметил Бреус.

    Он также напомнил, что из-за усиления мер безопасности маршрут поездов, которые курсировали с материковой части Украины в Крым, с 27 декабря прошлого года ограничено до станций Новоалексеевка, Херсон, Запорожье, Лисичанск и Артемовск. "Анализ пассажиропотока за 2014 год свидетельствует про уменьшение пассажиропотока в крымском направлении. Так, в 2014 году на поезда формированием УЗ пассажиры приобрели до Крыма почти на 2,5 млн меньше билетов (на 60%), чем в 2013 году", — отмечает Игорь Бреус, добавив, что сократился пассажиропоток и между РФ и полуостровом — на 1,4 млн билетов, что на 95% меньше, чем в 2013 году.

    "По международному сообщению доходы "Укрзализныци" сократились на 65%", — говорит Бреус, добавив, что доходные поступления УЗ от данных перевозок составили в 2014 году 1,5 млрд грн.

    В "Укрзализныце" также напомнили, что на данный момент пассажирские поезда, курсирующие в направлении Востока, где идут боевые действия, едут по безлопастной территории, которые подконтрольны Украине: до станций Красный Лиман, Краматорск и Константиновка. На сегодня в Донецком направлении курсирует 10 пар поездов, из них девять — ежедневно: №584/583 Бердянск-Киев; №70/69 Бердянск-Львов; №126/125 Константиновка-Киев; №711/712 Константиновка-Киев; №224/223 Константиновка-Харьков; №532/531 Лисичанск-Киев; №610/609 Лисичанск-Харьков; №206/205 Артемовск-2-Харьков; и поезд №733/734 Красноармейск-Киев, а через день курсирует поезд №92/91 Константиновка-Одесса.

    Убыточные перевозки

    По словам Бреуса, в текущем году перекрестное субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении за счет грузовых перевозок прогнозируется на уровне 5 млрд грн. В "Укрзализныце" утверждают, что поэтапное повышение тарифов позволит частично уменьшить его на 414,8 млн грн, что частично компенсирует затраты на содержание парка пассажирских вагонов.

    Отвечая на вопрос, какой тариф должен быть, чтобы ведомство не получало убытки от пассажирских перевозок, Игорь Бреус ответил, что во всех странах мира тариф на перевозку пассажиров не покрывает затраты перевозчика на 100%.

    "Оплата за проезд пассажиров покрывает 40-50% затрат, но при этом есть механизмы компенсации затрат перевозчиков. Так, например, Deutsche Bahn получает финансирование из бюджета Германии в размере 1,5 млрд евро ежегодно. Эти деньги идут на развитие инфраструктуры… И УЗ должна финансироваться из бюджета на обновление подвижного состава для осуществление пассажирских и пригородных перевозок. Наша потребность по обновлению подвижного состава составляет ежегодно 2-2,5 млрд грн", — резюмировал Бреус.

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.