Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) выступает за скорейшее принятие проекта закона "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте", которым предусматривается повысить безопасность движения и уменьшить аварийность на транспорте. Об этом сообщил президент ВААП Виталий Рева на пресс-конференции в УНИАН.
По его словам, принятие этого законопроекта будет способствовать развитию легального автомобильного рынка, что позволит упорядочить деятельность автотранспорта.
При этом он добавил, что, вместе с этим, принятие законопроекта будет способствовать притоку инвестиций в автотранспортную отрасль Украины.
В свою очередь, как отметил народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Комитета ВРУ по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи Орест Климпуш, законопроект нацелен на регулирование отношений между автомобильными перевозчиками, заказчиками транспортных услуг, заказчиками пассажирских перевозок, пассажирами, владельцами транспортных средств, а также их отношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые обеспечивают деятельность автомобильного транспорта.
Как сообщал, проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте", принятый Верховной Радой в первом чтении 17 июня, разработан при участии народных депутатов Украины, специалистов Минтранссвязи, МВД и других центральных органов исполнительной власти. Из 600, полученных от общественности замечаний, в законопроекте учтены 320. С учетом полученных замечаний, профильный комитет ВРУ рекомендовал законопроект для рассмотрения во втором чтении.
Проектом закона "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте" определены два способа использования легковых автомобилей для предоставления услуг пассажирам: как такси и обслуживание на заказ.
Основные правовые нормы, которые закладываются для регуляции деятельности такси, будут обязательными для всех перевозчиков, независимо от форм собственности и количества автомобилей, ведь это - обязательные государственные требования относительно обеспечения безопасности перевозок.
Так, в качестве такси, по законопроекту, должен использоваться легковой автомобиль, оборудованный таксометром, опознавательным фонарем, сигнальным фонарем на лобовом стекле и с нанесенными квадратами на дверцах. Владельцы такси должны обеспечивать их хранение в специально приспособленных помещениях, гаражах, на площадках, стоянках, обеспеченных средствами охраны. Перед выездом на маршрут автомобиль должен пройти контроль технического состояния, а водитель - медицинский контроль состояния здоровья.
В законопроекте, который готовится ко второму чтению ВРУ, исключено положение о необходимости отметки в регистрационных документах, что это специализированное транспортное средство. Вместо этого предложено при государственной регистрации такси в регистрационных документах делать отметку "такси".
Также изъяты положения об обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, государственной регулировке тарифов на таксомоторные услуги, а также требования относительно запрещения допуска к работе в качестве такси легковых автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет.
Кроме того, в законопроекте предусмотрено, что для использования легковых автомобилей "на заказ" (обслуживание предприятий, праздников, постоянной клиентуры и тому подобное) владелец автомобиля не должен его переоборудовать, устанавливать таксометр и делать его государственную перерегистрацию. Вместе с тем, перевозчик легковым автомобилем на заказ не имеет права подбирать пассажиров на стоянках такси и по дороге, то есть предоставлять другие услуги.
Основным государственным требованием для перевозчиков, которые используют легковые автомобили для предоставления услуг "на заказ", определено обеспечение перед выездом на маршрут контроля технического состояния автомобиля и медицинского контроля состояния здоровья водителя.
УНИАН
e-news.com.ua