• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • Тяжелое время: итоги года на рынке вагоностроения
    Опубликовано: 2014-12-30 10:45:46

    Украинские вагоностроители в 2014 году продолжили снижать динамику реализации и производства вагонов. И если в первой половине уходящего года удавалось держать производство на уровне 500-600 вагонов, то сейчас оно еле доходит до трети этого объема.
     
    Фактическая потеря российского рынка сбыта в 2014 году сказалась и на украинских вагоностроителях — по данным Госстата, за январь-ноябрь 2014 года производство вагонов в Украине достигло 5,6 тыс. вагонов, что на 76,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре было произведено 200 вагонов, что на 76% меньше ноября-2013.

    Что касается реализации вагонов, дела обстоят еще хуже. Лучше других себя чувствует ПАО "Крюковский вагоностроительный завод": в ноябре предприятие реализовало 155 вагонов, а за 10 месяцев — 2,54 тыс. вагонов. Но далеко не всем предприятиям удалось достигнуть такого показателя. Стахановский вагоностроительный завод, входящий в финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго, "Днепровагонмаш", контролируемый финансово-промышленной группой "ТАС" Сергея Тигипко оставили реализацию на нуле. Вместе с тем "Азовмаш", который в октябре не продал ни одного вагона, в ноябре смог сбыть два вагона.

    Пока еще держится на плаву Попаснянский вагоноремонтный завод — предприятие в ноябре реализовало 10 вагонов. Напомним, что основной потребитель продукции этого завода — крупнейшая в Украине транспортно-экспедиторская компания "Лемтранс", входящая ныне в состав группы СКМ Рината Ахметова. В 2014 году "Лемтранс" закупил у Попаснянского ВРЗ почти 1,3 тыс. новых полувагонов.

    Всего отечественные предприятия в ноябре реализовали 234 вагона. Напомним, что проблемы с реализацией продукции у вагоностроителей начались после фактического закрытия рынка России, куда на экспорт отправлялось около 85% произведенной продукции. При этом, старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко подчеркивает, что другие страны не в состоянии обеспечить вагоностроителям замену российскому рынку.

    В течение первой половины года украинские вагоностроители еще как-то держали отметку на уровне 600 вагонов, а вот после июля-2014 состояние отрасли пошло на спад, и к концу года производство упало практически втрое. В то же время даже после начала военных действий с Россией Украина продолжает поставлять основную часть своей продукции в РФ. По данным экспертов, доля экспортированных вагонов в РФ в 2014 году составит больше 65% продукции.

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.