Когда-то давным-давно на свет появилась женщина. Говорят, на четыреста тысяч лет раньше, чем мужчина. Точно не знаю, утверждать не буду. Но то, что самыми древними божествами были женские, это известно. Например, древнеславянская богиня Судьбы – Макошь, мать – основа всего сущего на земле.
Женщина – существо, с одной стороны, зависимое и требующее защиты в силу своей физической слабости, с другой – невероятно цельное и мощное в своих естественных проявлениях. Женщина сильна духом и способна обольстить и свести с ума даже самого сильного мужчину. Эту магическую силу ее природы трудно объяснить и невозможно понять. Потому что она не подчиняется логике. И это во все времена оказывалось бедой женщины. Потому что отталкивало и настораживало. И пугало. А от того, чего боишься, хочется избавиться.
Женщина всегда вызывала у мужской части человечества если не благоговение, то страх или недоверие.
Ему недосуг было разбираться в особенностях и тонкостях сложных взаимоотношений с нею, потому что для мужчины чувства и их выражение – это слабое звено. И он торопился объяснить все по-своему. Коротко и ясно.
«Дура», «Ведьма», «Блудница»… Можно назвать женщину как угодно, чтоб только не признаваться себе в том, что она недоступна пониманию, но это ни йоту не приблизит к действительному видению ее настоящей сущности.
История женоненавистников скучна и печальна. Но когда-то они чуть не уничтожили варварским способом все женское население Европы.
Именно с мужской подачи в течение 150 мрачных лет (XV-XVII в.) в Испании, Германии, Италии шла «охота на ведьм», и было сожжено более 30 000 женщин. Доносы и наушничество, отправившие на костер огромное количество ни в чем не повинных женщин, были повальной эпидемией страха перед неведомыми гранями женской натуры.
Лечебные травы и настои, которые она умела делать, способность готовить пищу и извлекать пользу из самых разнообразных непригодных ни к чему вещей, целебная теплота и красота ее тела и терапевтический эффект ее любви стали предметом травли и неопровержимым доказательством ее греховности.
В знаменитой книге монахов-инквизиторов Инститориса и Шпренгера «Молот ведьм», созданной в 1486 году, подробно описывались признаки, по которым можно было распознать ведьму, и способы борьбы с ее дьявольскими чарами. Чтобы спастись в этой ужасной мясорубке, сопровождающейся пытками и казнями, женщина вынуждена была стать незаметной. Маленькая грудь, тусклые черты лица, неразборчивая талия, собранные в пучки редкие волосы неопределенного цвета (яркие рыжие волосы считались отметиной пекла) – полная асексуальность. Из нее постепенно уходила привлекательность, именно то, что больше всего пугало и делало ее предметом вожделения. И это неудивительно: за малейшие проявления чувственности ее могли объявить ведьмой, вздернуть на дыбу, разрывать по частям, требуя признания в несовершенных грехах.
Активнее всего боролась с ведьмами средневековая Германия. Результат заметен даже сегодня: в Германии симпатичных женщин в среднем гораздо меньше, чем в других европейских странах. Немцы израсходовали свой генофонд, отдавая дань могущественному страху перед внутренней тайной женского существа.
На смену матриархату, когда женщину боготворили и поклонялись ей, пришли иные времена. Долгие века неравенства и унижения. А затем тяжелый путь ее освобождения и борьбы за равные с мужчинами права. Что принесло женщине, да и мужчине тоже, это освобождение?
Не только свободу и независимость, о которой она так мечтала. Последствия эмансипации неприятно отразились на всем облике человечества. Женщины стали мужественны и грубы. Мужчины - беспомощны и женоподобны. И те, и другие от этого не в восторге.
Почему же мужчина, гордясь своей цельностью и принципиальностью, может одновременно боготворить женщину, вознося до небес, и унижать до состояния рабыни. В чем причина такого отношения?
- Он не может ее объяснить. Она как стихия и порыв. Изменчива и непредсказуема. Ею управляет этика чувств и эмоций. А им логика ума и действия. Но в том-то и дело, что эти качества должны, по определению, дополнять друг друга. То, чего не хватает женщине, что делает ее порой необузданной в гневе и неуправляемой в поведении, что бросает ее в пучину страстей и фантазий, нужно уравновесить. Словно привести в порядок, придать стройность и смысл. И это может сделать умный мужчина, ей полезен его холодный прагматизм. Но мужчины не думают об этом. Он спешат отвергнуть женскую эмоциональность, делающую мир ярче. И осудить стихийные женские проявления, называя ее легкомысленной, непостоянной, глупой, поддающейся дурному влиянию. Не понимая, что самое главное «дурное» влияние оказывают на нее они сами, своей холодностью и равнодушием.
- Он завидует ей. Иногда она оказывается умнее и мудрее его. Что греха таить, среди мужчин есть такие, которые уступают женщине и в интеллектуальном, и в профессиональном плане. Но признаться в этом решится не каждый. У нас не принято считать, что мужчина может быть глупее. Так, бестолковые начальники оттирают на третий план талантливых и умных сотрудниц, а бесталанные научные руководители замалчивают успехи женщин-ученых. В зависти таятся главные причины профессиональной дискриминации по половому признаку.
- Он боится ее. Она интуитивно чувствует мир и отношения. Она прогнозирует и пророчествует. И это пугает. Ему кажется, что она видит его насквозь. Все его слабости, дурные наклонности, промахи. В общем-то, так оно и есть. Его пугает, что догадываясь обо всем, она когда-нибудь озвучит все это и унизит его. Мужчина ни за что не признается в том, что пасует перед ее прозорливостью. Он предпочтет путь отрицания и осуждения, насмешки или презрения, вместо того, чтоб принять ее неоспоримые преимущества в этом вопросе и прислушаться к ее мнению. Чтобы не провоцировать этот страх, женщине полезно было бы иногда закрывать глаза на некоторые мужские недостатки и держать язык за зубами. Кто знает, может быть в определенных условиях, эти его огрехи окажутся для нее настоящим подарком судьбы.
- Он понимает, что при всей своей свободе зависит от нее. Она ему нужна. И не только в физиологическом плане. Научившись обладать женщиной, и не одной, мужчина все-таки понимает, что обладание телом еще не означает полной власти над ней. И более того, пытаясь ее завоевать, он вдруг понимает, что сам попадает в сети. Она становится его незаметным и тонким водителем, он следует за ее взглядом и желанием, пытается соответствовать ее ожиданиям. Это не он властвует над ней, а она рулит, куда захочет. А он только смотрит, как развиваются на ветру ее белокурые локоны. Без нее бессмысленны все его стремления и победы.
Но с ней бывает так нелегко. Она может доводить его до безумия и ярости. До полной апатии и глубочайшей депрессии. И в то же время ее именем он совершает самые прекрасные поступки на свете. Любовь к женщине дарует ему вдохновение и крылья.
Женщина – это сама природа. А природа проста и сложна одновременно. Она как вода или ветер, текуча и непредсказуема и в то же время адаптирована и эмпатична к любому окружению и среде и способна выживать, во что бы то ни стало. Такая у нее программа. Ей нужно вырастить и защитить потомство. И она как цветок, который прорастает сквозь асфальт, даже если его многократно топчут ногами.
Иногда эта живучесть пугает ее саму.
Все непонятное в женщине можно ведь назвать и по-другому. Например, волшебством. Ангельским даром. И посмотреть на нее совершенно другими глазами. Такими, какими и следует смотреть на воплощение самой природы.
Ведь даже в эпоху мрачного средневековья наряду с верой во вредоносных Ведьм в народе существовала вера в добрых, которые способны нейтрализовать действия первых и вступать с ними в противоборство. И это нашло отражение в сказках и легендах, превозносящих добрые и красивые женские черты. Быть может, их сочинили мужчины, которые не боялись женщин и не боролись с ними за первенство.
И приняли ту силу, которая есть в женщине и которая способна сводить мужчину с ума. Эта сила не только в ее обаянии и красоте, а в том природном, первозданном понимании жизни, которое существует в ней на уровне подсознания и неистребимо ничем.
Ведь ведьма (от «ведать» - знать) – женщина, знающая нечто недоступное общему пониманию.
Современные мужчины называют это интуицией, женской логикой, глупостью.
Да, как бы они это не называли, это то, что пугает их со страшной силой. Пугает и мешает сделать главное, что раскрыло бы им вечную тайну женского существа, - любить женщину. Понять и постичь ее не умом, не телом, а сердцем. То есть тем местом, через которое проходят главные нити человеческого существования.
Я думаю, женщину не нужно боготворить, потому что она всего лишь человек, и это ей не нужно (по большей части она не феминистка), но и унижать до рабского состояния – это мерзко и подло. Ей просто нужно позволить быть Женщиной в исконном изначальном значении этого слова. Существом, несущим ЛЮБОВЬ.
Когда я смотрю на маленькие и большие баннеры, рисующие фрагменты женского тела в самых неприкрытых позах и извращенных позициях, разбросанные в изобилии по всей сети, мне кажется, что костер, разложенный когда-то инквизицией, продолжает полыхать. В нем горит светлая женская душа, та самая Макошь, основа всего сущего на земле, с которой все началось. И самое страшное, что женщина сама подбрасывает туда поленья. Ну, как же не считать ее после этого существом глупым, слабыми, ветреными, неверными, тщеславными, болтливыми и падкими до любого соблазна?
И большинство мужчин именно так и делают, и воздают ей «по заслугам», сами не понимая, на что они в конечном итоге обрекают себя в этом выжившем из ума мире
Инф.sunlady.net
e-news.com.ua